5 неизвестных фактов об известном Запорожце

Новости отечественного автопрома

Автомобиль ЗАЗ-965 из-за своей доступности, практичности, простоты в обслуживании заслуженно приобрел звание «народного». Впервые он сошел с конвейера автомобильного завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. В те времена любая машина была пределом мечтаний советского человека. Мало того, что автомобили стоили дорого, так еще и купить их можно было только “по очереди” (ожидание длилось годы).

«Дитя» Запорожского завода стоило дешевле других авто и продвижение в очереди тоже шло гораздо быстрее. Его цена составляла около 1800 рублей. За годы производства авто получила множество прозвищ. Самое узнаваемое из них – это «горбатый».

Версия с рулем справа

Параллельно с основной моделью ЗАЗ-965 выпускалась модификация «С» под добрым названием «Жужик».

Отличительной чертой этой машины было расположение руля с правой стороны. Вместо задних окон здесь устанавливались металлические панели. Авто изначально предназначалось для перевозки почты, поэтому в задней части салона устанавливался ящик для писем. Рулевое колесо разместили справа, чтобы было удобно производить выемку из почтовых ящиков.

ЗАЗ-965 в поле

Комфортабельная модель на экспорт

Наряду с автомобилями для внутренних продаж, завод «Коммунар» выпускал продукцию и на экспорт. Здесь инженеры приложили некоторые усилия для улучшения комфортабельности:

  1. Особое внимание они уделили звукоизоляции кузова, улучшению подвески.
  2. Внутри салона установили радиоприемник, пепельницу.
  3. Снаружи появилось зеркало заднего вида.

Модель получила название ЗАЗ-965А «Ялта». В те времена о таких улучшалках скромные отечественные автолюбители даже не мечтали.

Горбатый Запорожец возле большого здания

Читайте также

Запорожец европейского уровня, или как СССР хотели покорить Европу
С расчетом на европейский рынок популярное авто ЗАЗ 966 модернизировали в соответствии с мировыми стандартами автомобилей 60-х годов прошлого столетия. На машину был установлен новый силовой агрегат…

 

Мама Запорожца – «Белка»

Перед появлением на свет легендарного «горбатого», запорожские конструкторы изготовили опытную модель для проверки будущей конструкции, узлов и агрегатов. В 1955 году появилась модель НАМИ-50 под названием «Белка».

Кузов для проекта разрабатывался в городе Ирбите, где традиционно проводились богатые пушные ярмарки. Модели прошли серьезные испытания. Всего было выпущено пять единиц таких прототипов, но для серийного производства машины не подошли. Позднее уже проявился ЗАЗ-965. В его конструкции создатели избавились от недостатков, которые выявились в «Белке».

Авто Нами Белка

Отдельная печка

В салоне легендарного народного автомобиля ЗАЗ-965 использовались некоторые передовые технологии. Например, здесь устанавливалась автономная печка, поэтому для обогрева внутреннего пространства салона не требовалось включать мотор.

У машин «Москвич», «Волга» нужно было для этого заводить автомобиль.

Запорожец поперек дороги

Читайте также

Топ-10 самых смешных прозвищ для автомобилей от российских водил
Народ всегда дает свои собственные названия самым интересным вещам. Не оставались без внимания и автомобили. Самые популярные из них получили имена, по которым их можно всегда узнать среди массы…

 

Шестизначный одометр

У «Горбатого Запорожца» отличалась и приборная доска. Здесь одометр был шестизначным. Это объясняется тем, что прибор измерял величину пробега буквально до сотни метров. Многие отечественные автомобилисты до сих пор не верят в такое техническое оснащение автомобиля ЗАЗ-965.

Приборная панель в ЗАЗ

Читайте также

Только не ЕрАЗ, или почему советские водилы боялись “армянина”
Ориентируясь на потребности народного хозяйства, советская автомобильная промышленность с 1960-х годов начала выпуск компактных микроавтобусов грузоподъемностью до 1000 килограмм. На Рижской…

 

Таким образом, за время своего существования легендарный «Горбатый» получил множество отзывов. Над ним посмеивались, выдумывая различные прозвища, его снимали в кинофильмах, мультфильмах. И его любили за простоту, доступность и выносливость.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.