Автомобиль ЗАЗ-965 из-за своей доступности, практичности, простоты в обслуживании заслуженно приобрел звание «народного». Впервые он сошел с конвейера автомобильного завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. В те времена любая машина была пределом мечтаний советского человека. Мало того, что автомобили стоили дорого, так еще и купить их можно было только “по очереди” (ожидание длилось годы).
«Дитя» Запорожского завода стоило дешевле других авто и продвижение в очереди тоже шло гораздо быстрее. Его цена составляла около 1800 рублей. За годы производства авто получила множество прозвищ. Самое узнаваемое из них – это «горбатый».
Версия с рулем справа
Параллельно с основной моделью ЗАЗ-965 выпускалась модификация «С» под добрым названием «Жужик».
Отличительной чертой этой машины было расположение руля с правой стороны. Вместо задних окон здесь устанавливались металлические панели. Авто изначально предназначалось для перевозки почты, поэтому в задней части салона устанавливался ящик для писем. Рулевое колесо разместили справа, чтобы было удобно производить выемку из почтовых ящиков.
Комфортабельная модель на экспорт
Наряду с автомобилями для внутренних продаж, завод «Коммунар» выпускал продукцию и на экспорт. Здесь инженеры приложили некоторые усилия для улучшения комфортабельности:
- Особое внимание они уделили звукоизоляции кузова, улучшению подвески.
- Внутри салона установили радиоприемник, пепельницу.
- Снаружи появилось зеркало заднего вида.
Модель получила название ЗАЗ-965А «Ялта». В те времена о таких улучшалках скромные отечественные автолюбители даже не мечтали.
Читайте также
Мама Запорожца – «Белка»
Перед появлением на свет легендарного «горбатого», запорожские конструкторы изготовили опытную модель для проверки будущей конструкции, узлов и агрегатов. В 1955 году появилась модель НАМИ-50 под названием «Белка».
Кузов для проекта разрабатывался в городе Ирбите, где традиционно проводились богатые пушные ярмарки. Модели прошли серьезные испытания. Всего было выпущено пять единиц таких прототипов, но для серийного производства машины не подошли. Позднее уже проявился ЗАЗ-965. В его конструкции создатели избавились от недостатков, которые выявились в «Белке».
Отдельная печка
В салоне легендарного народного автомобиля ЗАЗ-965 использовались некоторые передовые технологии. Например, здесь устанавливалась автономная печка, поэтому для обогрева внутреннего пространства салона не требовалось включать мотор.
У машин «Москвич», «Волга» нужно было для этого заводить автомобиль.
Читайте также
Шестизначный одометр
У «Горбатого Запорожца» отличалась и приборная доска. Здесь одометр был шестизначным. Это объясняется тем, что прибор измерял величину пробега буквально до сотни метров. Многие отечественные автомобилисты до сих пор не верят в такое техническое оснащение автомобиля ЗАЗ-965.
Читайте также
Таким образом, за время своего существования легендарный «Горбатый» получил множество отзывов. Над ним посмеивались, выдумывая различные прозвища, его снимали в кинофильмах, мультфильмах. И его любили за простоту, доступность и выносливость.