Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.
Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.
Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.
Читайте также
О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:
- прерывистая работа двигателя без нагрузки;
- повышенные обороты при холостом ходу;
- чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
- проблемы с запуском холодного мотора;
- резкое увеличение расхода топлива.
Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).
Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:
- Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
- Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
- Запустить зажигание.
В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.
При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.
Читайте также
Подробная инструкция по ремонту
На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.
Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.
Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.
Читайте также
Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:
- Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
- Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
- Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.
В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.
- Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров. Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд.
- Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд.
- На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ.
Читайте также
Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.
Прочитал. Рассказал своему коту. Долго смеялись…
Да вы я смотрю специалист, пассатижами винты отвинчиваете, все изуродовав, на насадки тоже экономишь, ее разбирать не надо, надо промывку карбюратора купить и промыть, а не вода со спиртом, спирт выдыхается а вода остается на датчике, что вредно для него.
А чем вы открутите такой винт?
Автор где то слышал как мыть, но не имеет ни малейшего представления как это делается. WD-40 никогда не моют, только добьёте датчик. Так как при промывке смывается масляный налет, сажа и пыль на пленочном резисторе. А WD-40 само по себе смазка. Перед промывкой нужно приготовить трубочку от карбклинера. Нагреть её и загнуть на 90 градусов. Кончик срезать. Струя будет брызгать под углом 90 градусов. После этого вставлять в отверстия и промывать. А мыть стекляшку не имеет смысла.
многие датчики дмвр вообще не возможно почистить они сразу дают дуба, от сжатого воздуха,от карб клинера и тем более от воды
Автор вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе
«Главным элементом датчика является резистор.»
что!??
«Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина.»
Что!?? Дальше даже читать не стал
Бред полый
А что, на крупногабаритную посуду уже ДМРВ ставят?
Фигасе ты дремучий))
Мне промывка помогла,уже год после промывке езжу.
Я на 21099 после промывки отъездил 8 лет на этом датчике. Периодически проверяя и промывая.
Существенные замечания.
Термодатчик не такой уж и нежный, исполнение, как у классического стеклянного диода и его влияние на работу ДМРВ не столь значительно.
Далее. Никаких тонкопленочных резисторов там тоже нет. И автор промывает не тот канал. Я не помню, что в этом отверстии находится, скорее всего радиатор и его для профилактики можно очистить, но на работе это никак не скажется. Чувствительный элемент (точнее система ЧЭ) находится в самом низу и доступна через нижнее отверстие. Вход и выход к ЧЭ асимметричны, канал извилистый. Это сделано чтобы прямой поток попадал на ЧЭ, а вот обратный выхлоп шел мимо. Сам ЧЭ выполнен по технологии кристаллов микросхем. На одном кристалле кремния находятся и нагреватель и термодатчики. Спирт разводить не надо, иначе ничего не промоете.
Качественная промывка, скорее всего, даст положительный результат (уж точно не навредит). Автор в одном прав: в канал с ЧЭ механическими инструментами лазить нельзя.
Прочитал что наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора. Долго смеялся.
Через чур много неверных данных, да и неточностей куча. Прочитал, с огромным желанием “откорректировать всё нафиг”. По хорошему корректировка будет больше самой статьи. Во первых вышеприведенное относится только к датчикам типа HFM5, с тонкопленочными резисторами. Во вторых напряжение покоя 0.995в по спецификации Bosch. В третьих промывка помогает только если загрязнились масляными отложениями тонкопленочные резисторы.
Это реально не помогает ,просто после промывки блок управления перестает видеть дмрв я промыл и просто пошёл и купил новый езжу в ладоши хлопаю,на просторах нет нашёл инфу что после промывки данной детали она просто умирает ,так на своём опыте я и убедился!!!Не выносите себе голову просто при увеличение расхода топлива и всех косвенных причин заказывайте датчик и все
Я бы заказал. Вот только где можно заказать ДМРВ на Фольксваген-пассат с мотором 2Е??? В Германии их нет. На разборках – тоже нет…
переходной адаптер от winners (ссылки писать не буду, яндекс в помощь) и ДМРВ от ЗМЗ – проблема уже несколько лет как решена
Автор искренне верит, что все ездят только на LADAх. Советчик, блин.
Лада всегда заведется и поедет…
Ну и насмешил. Лада вс егда поедет !?!?
Зажигание не пускают а включают . Но это так, слову пришлось .
Напряжение покоя на конкретном этом датчике составляет от 0,98 до 1,03 вольт ,
Если оно выходит за эти пределы то датчик надо снять и без всяких размышлений в выкинуть .
Фигня. Не работает эта система