Не спешим с заменой ДМРВ с 2022: восстанавливаем датчик своими силами

Советы автомобилисту

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

Читайте также

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…

 

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика. Щупы и ДМРВ
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

Мультиметр и открытый капот

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Читайте также

2 способа быстрой чистки карбюратора без разборки: с очистителем и без
Карбюраторная топливная система чаще всего встречается на старых автомобилях иностранного производства, а также на отечественных машинах, работающих на бензине. Зачастую возникают ситуации, когда в…

 

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Читайте также

Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа
Перебои в работе двигателя во время езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. Когда силовой агрегат «троит», не стоит откладывать ремонт. В противном случае последствия могут…

 

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра. Откручивание гайки ДМРВ
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

    В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта. Температурный сенсор датчика авто

  4. Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров. Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд.
  5. Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд. Датчик расхода воздуха
  6. На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха

Читайте также

Быстрая проверка датчика Холла: 4 способа без СТО
Датчики различных систем современного автомобиля контролируют параметры работы целостного технического организма. Угол между положением коленчатого и распределительного валов силового агрегата…

 

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Андрей

    Да вы я смотрю специалист, пассатижами винты отвинчиваете, все изуродовав, на насадки тоже экономишь, ее разбирать не надо, надо промывку карбюратора купить и промыть, а не вода со спиртом, спирт выдыхается а вода остается на датчике, что вредно для него.

    Ответить
    1. Ааа

      А чем вы открутите такой винт?

      Ответить
  2. scania-099

    Автор где то слышал как мыть, но не имеет ни малейшего представления как это делается. WD-40 никогда не моют, только добьёте датчик. Так как при промывке смывается масляный налет, сажа и пыль на пленочном резисторе. А WD-40 само по себе смазка. Перед промывкой нужно приготовить трубочку от карбклинера. Нагреть её и загнуть на 90 градусов. Кончик срезать. Струя будет брызгать под углом 90 градусов. После этого вставлять в отверстия и промывать. А мыть стекляшку не имеет смысла.

    Ответить
  3. луй

    многие датчики дмвр вообще не возможно почистить они сразу дают дуба, от сжатого воздуха,от карб клинера и тем более от воды

    Ответить
  4. Александр

    Автор вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе
    «Главным элементом датчика является резистор.»
    что!??
    «Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина.»
    Что!?? Дальше даже читать не стал
    Бред полый

    Ответить
  5. Просто Вова

    А что, на крупногабаритную посуду уже ДМРВ ставят?

    Ответить
    1. Ааа

      Фигасе ты дремучий))

      Ответить
  6. Александр

    Мне промывка помогла,уже год после промывке езжу.

    Ответить
    1. scania-099

      Я на 21099 после промывки отъездил 8 лет на этом датчике. Периодически проверяя и промывая.

      Ответить
  7. Евгений

    Существенные замечания.
    Термодатчик не такой уж и нежный, исполнение, как у классического стеклянного диода и его влияние на работу ДМРВ не столь значительно.
    Далее. Никаких тонкопленочных резисторов там тоже нет. И автор промывает не тот канал. Я не помню, что в этом отверстии находится, скорее всего радиатор и его для профилактики можно очистить, но на работе это никак не скажется. Чувствительный элемент (точнее система ЧЭ) находится в самом низу и доступна через нижнее отверстие. Вход и выход к ЧЭ асимметричны, канал извилистый. Это сделано чтобы прямой поток попадал на ЧЭ, а вот обратный выхлоп шел мимо. Сам ЧЭ выполнен по технологии кристаллов микросхем. На одном кристалле кремния находятся и нагреватель и термодатчики. Спирт разводить не надо, иначе ничего не промоете.
    Качественная промывка, скорее всего, даст положительный результат (уж точно не навредит). Автор в одном прав: в канал с ЧЭ механическими инструментами лазить нельзя.

    Ответить
  8. Иван

    Прочитал что наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора. Долго смеялся.

    Ответить
  9. Мичуринец

    Через чур много неверных данных, да и неточностей куча. Прочитал, с огромным желанием “откорректировать всё нафиг”. По хорошему корректировка будет больше самой статьи. Во первых вышеприведенное относится только к датчикам типа HFM5, с тонкопленочными резисторами. Во вторых напряжение покоя 0.995в по спецификации Bosch. В третьих промывка помогает только если загрязнились масляными отложениями тонкопленочные резисторы.

    Ответить
  10. Алексей

    Это реально не помогает ,просто после промывки блок управления перестает видеть дмрв я промыл и просто пошёл и купил новый езжу в ладоши хлопаю,на просторах нет нашёл инфу что после промывки данной детали она просто умирает ,так на своём опыте я и убедился!!!Не выносите себе голову просто при увеличение расхода топлива и всех косвенных причин заказывайте датчик и все

    Ответить
    1. ВитАйн

      Я бы заказал. Вот только где можно заказать ДМРВ на Фольксваген-пассат с мотором 2Е??? В Германии их нет. На разборках – тоже нет…

      Ответить
      1. Сергей

        переходной адаптер от winners (ссылки писать не буду, яндекс в помощь) и ДМРВ от ЗМЗ – проблема уже несколько лет как решена

        Ответить
  11. Сергей

    Автор искренне верит, что все ездят только на LADAх. Советчик, блин.

    Ответить
    1. Юрий

      Лада всегда заведется и поедет…

      Ответить
      1. Сергей

        Ну и насмешил. Лада вс егда поедет !?!?

        Ответить
  12. Игорь рь

    Зажигание не пускают а включают . Но это так, слову пришлось .
    Напряжение покоя на конкретном этом датчике составляет от 0,98 до 1,03 вольт ,
    Если оно выходит за эти пределы то датчик надо снять и без всяких размышлений в выкинуть .

    Ответить
  13. Сергей

    Фигня. Не работает эта система

    Ответить