Датчики различных систем современного автомобиля контролируют параметры работы целостного технического организма. Угол между положением коленчатого и распределительного валов силового агрегата контролирует датчик Холла.
Чаще всего данное устройство используются на машинах с бесконтактной системой зажигания. Ранее его использовали в конструкции трамблера. Поэтому при проблемах с системой зажигания нужно в первую очередь проверить этот датчик.
Самый простой метод с мультиметром
Самым популярным способом проверки состояния датчика Холла можно считать использование многофункционального тестера:
- Для проведения процедуры можно демонтировать устройство.
- Затем подсоединить плюсовой контакт тестера к сигнальному выходу, а отрицательный – к общему.
- При этом диапазон измерения напряжения нужно выставить в пределах 12 Вольт.
- При исправном устройстве показания должны находиться в диапазоне 0,4-11 Вольт.
Читайте также
Самодельный тестер из светодиода и индикатора
Работоспособность устройства можно проверить по его сопротивлению. Для этой процедуры требуется изготовить простой прибор, который состоит из резистора с сопротивлением 1 кОм, а также светодиода и двух проводов достаточной длины.
Выполнять диагностику нужно по следующему алгоритму:
- нужно припаять резистор непосредственно к ножке светодиода;
- подсоединить к нему провода;
- затем можно снять крышку распределителя зажигания, отключить трамблер, штекерную коробку;
- проверить исправность электрической цепи, подключив вольтметр или многофункциональный тестер к первой и третьей клемме;
- включить зажигание автомобиля.
После проведенных описанных выше процедур в норме на экране прибора должно быть 10-12 Вольт. На следующем этапе провод с третьей клеммы перенести на свободную вторую, а затем прокрутить распределительный вал.
При исправном датчике Холла светодиод должен начать моргать.
Читайте также
Имитация датчика
В случаях, когда питание на системе зажигания присутствует, а искры нет, можно произвести имитацию работы устройства. Такой способ проверки является одним из самых простых и быстрых по времени.
Для проверки нужно произвести такие последовательные действия:
- вначале требуется снять с трамблера колодку с тремя штекерами;
- включить зажигание автомобиля, кусочком проволоки замкнуть на штекере выход 2 и 3.
Признаками выхода из строя датчика Холла будет искра на центральном проводе катушки зажигания. Для выявления этого нужно держать высоковольтный провод неподалеку от массы. Такой способ может использовать любой автолюбитель.
С вентилятором от ПК
Проверить работоспособность устройства можно и с помощью подручных материалов. Например, для этих целей подойдет старый вентилятор из системного блока компьютера:
- Нужно снять жгут проводов, которые подходят к трамблеру.
- Белый и красный проводки вентилятора подсоединить к колодке датчика, расположенной на трамблере. Делать это нужно при включенном зажигании.
- При исправном датчике Холла охладитель будет крутиться.
Читайте также
Следует принимать во внимание тот факт, что ремонтировать устройство не имеет никакого смысла, поскольку оно стоит довольно дешево. Главное – произвести своевременную качественную его проверку, а при необходимости просто купить новую деталь, произвести замену вышедшего из строя элемента.