АЗЛК “Яуза” прародитель «десятки» — что мы знаем о данной модели машины?

Новости отечественного автопрома

Знатокам истории отечественного автопрома, как и коллекционерам мини-копий автомобилей советского производства название «Яуза» говорит многое, тогда как рядовому гражданину машины такой модели видеть не приходилось.

Чем так интересна «Яуза» и почему потребители так и не смогли оценить преимущества нового агрегата?

История создания и варианты модели

В конце 80-х годов прошлого столетия, конструкторы завода, гордо носившего тогда имя Ленинского комсомола и расположенного в столице Советского Союза, разработали чертежи совершенно нового автомобиля, получившего рабочее название «Яуза». Долгое время разработки и макет хранились в тайне, чтобы не стать достоянием конкурентов.

Машина, значащаяся  в реестрах как АЗЛК-2143, имела кардинальные отличия от предшественников, и поэтому с легкостью могла бы стать фаворитом  у автолюбителей, знающих толк в скорости и комфорте.

Как свидетельствуют автоэксперты, «Яуза» была полностью готова к серийному запуску. Проблема  оставалась  в выборе конечного образца корпуса, так как конструкторами было создано 3 модели, дополняющих друг друга.

Один из этих прототипов сегодня можно увидеть в музее на Рогожском валу в столице России, а 2 других существовали только в пластилиновых макетах и были безжалостно уничтожены в последние пять лет прошлого века.

Читайте также

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как…

 

Экстерьер и интерьер

Новый автомобиль представлял собой концептуально новый агрегат, созданный на основе  Москвича-2141.

Принципиальным отличием, которое было заметно с первого взгляда, был механизм открытия дверей. Кроме того, в машине не опускалась верхняя часть стекол на двери.

АЗЛК "Яуза" прародитель «десятки» — что мы знаем о данной модели машины?

Предполагалось, что корпус «Яузы» будет иметь клиновидную форму с высоко поднятым задом и округлыми стеклами, и поэтому его можно будет классифицировать как хэтчбек. Необычными очертаниями преследовалась цель улучшения аэродинамических показателей.

Салон автомобиля нового поколения должен был получиться совершенным даже по меркам сегодняшнего времени. Конструкторам того времени удалось создать приборную панель с изменяемым углом наклона и регулируемую колонку.

АЗЛК "Яуза" прародитель «десятки» — что мы знаем о данной модели машины?

Технические характеристики

Характеристикам «Яузы» могли бы позавидовать производители автомобилей зарубежных концернов того времени.

В новой машине должны были быть реализованы смелые задумки «машины из будущего»:

  • автоматическая коробка передач;
  • полноприводная подвеска;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники.

Кроме того, машина должна была получить экономный мотор, бортовой компьютер и травмобезопасный руль. И это при том, что за основу были взяты рабочие узлы и агрегаты с серийного автомобиля АЗЛК-2141.

Читайте также

Почему старые ЗИЛы голубые?
ЗИЛ-130 пришел на смену грузовику ЗИЛ-164. Его нельзя назвать просто очередной моделью грузовых автомобилей. Эта машина…

 

Почему авто так и не вышло в серию

Говоря о том, почему наработки советских ученых, связанных с автопромом, так не пригодились в массовом производстве, а «Яуза» так и осталась прототипом, следует сказать о том, что виной тому могли быть 2 причины:

  1. Первая – это  общая политическая обстановка (ведь первый образец концептуально нового авто сошел с конвейера в 1991 году), а вторая – несовершенные действия руководства автомобильного завода, не сумевшего вписаться в реалии переходного периода рыночной экономики России.
  2. Но официальной версией отказа в запуске «Яузы» на конвейер стали конструктивные недоработки, устранить которые конструкторам не удалось.

Читайте также

Рейтинг вездеходов — топ 5, в котором советские и российские
Вездеходы проходят там, где обычные внедорожники проехать не смогут. Ранее эти транспортные средства использовались…

 

Многие автоколлекционеры сожалеют о том, что модель, разработанная концерном АЗЛК в конце прошлого столетия, так и не стала доступной жителям СССР. Но именно благодаря тому, что «Яуза» была в истории автопрома, был получен толчок к производству прочих автомобилей, в частности ВАЗов серии 2110, 2111, 2112, технические характеристики которых не хуже заявленных конструкторами Автомобильного завода имени Ленинского комсомола.

https://www.youtube.com/watch?v=5X6vm8ItxRM

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.