Медная смазка: не подведёт даже при сильном нагреве

Новости отечественного автопрома

Некоторые конструкционные узлы автомобиля работают в условиях предельно высоких температур, из-за чего использование обычных смазочных материалов в них невозможно. Однако для них существует оптимальный вариант – высокотемпературная медная смазка, которая разработана для эксплуатации в сложных условиях.

Что такое медная смазка

Медная смазка: не подведёт даже при сильном нагреве

По своему составу это обычная смазка, в которую добавлен медный порошок, состоящий из очень маленьких частиц металла. Количество меди зависит от назначения продукта и в самых густых смазках достигает 60% от общего веса. Остальные компоненты – это базовое масло, загуститель и различные присадки, благодаря которым состав приобретает добавочные свойства. В перечне таких добавок – графит, ингибиторы коррозии, бентонит и др.

Принцип действия медной смазки прост. Сразу после нанесения она работает как обычный смазочный состав. Но когда температура повышается до критических значений, масло выгорает, и трение между движущимися поверхностями снижается благодаря присутствию медного порошка.

Где используется

Медную смазку применяют:

  • для обработки резьбовых соединений, чтобы избежать их последующего спекания при высокой температуре и сохранить возможность лёгкого откручивания болтов;
  • для защиты поверхностей от нагара, обызвествления и других видов загрязнений;
  • для предотвращения коррозии, так как смазка образует на поверхности металла герметичную плёнку, препятствуя доступу влаги и агрессивных реагентов;
  • для обработки электрических соединений, чтобы защитить металл от окисления и обеспечить надёжный контакт.

Составы с медным порошком сохраняют антифрикционные свойства при температуре, превышающей 1000 градусов Цельсия. Они прекрасно держатся на любых видах металла и обеспечивают надёжную защиту деталей. Однако наносить их на алюминиевые или оцинкованные поверхности не рекомендуется во избежание электрохимической реакции.

Как наносить

Способ нанесения зависит от типа смазки. Густые составы наносят толстым слоем при помощи шпателя или кисточки, зачерпывая пасту из банки. Но наиболее удобны в работе смазки в аэрозольных баллонах, которые напыляют на поверхность деталей тонким равномерным слоем. Один из лучших отечественных составов такого типа – медная смазка RUSEFF, со свойствами которой можно ознакомиться на сайте компании https://ruseff-auto.ru/catalog/smazki/16495n-ruseff-mednaya-smazka-vysokotemperaturnaya-250-ml-aerozol-ballon-335-ml/. Перед нанесением поверхность металла обязательно следует очистить от ржавчины и загрязнений, чтобы обеспечить надёжную адгезию смазки к металлу.

Андрей
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.