Какой привод выбрать , последние новости июнь 2025 года

Какой привод выбрать

Новости отечественного автопрома

Перед покупкой автомобиля у начинающего водителя неизбежно встанет вопрос, какой привод лучше выбрать. Тут рекомендуется заранее изучить основные нюансы доступных решений, отдельно рассмотрев плюсы и минусы всех разновидностей трансмиссии.

Типы приводов автомобилей

Передний привод

Автомобили с передним приводом занимают большую часть рынка на протяжении всей истории автомобилестроения. Обычно такой трансмиссией оснащаются относительно небольшие универсальные машины средней мощности.

Плюсы:

  • простая конструкция, позволившая создавать доступные серийные автомобили;
  • небольшой вес благодаря отказу от тяжелых карданных валов;
  • экономный расход топлива и хорошая динамика;
  • возможность увеличить салон благодаря размещению всех элементов трансмиссии в передней части машины;
  • хорошая проходимость, обусловленная переносом большей части массы на ведущие колеса и уменьшением вероятности пробуксовки;
  • предсказуемость управления, минимизация шанса попасть в занос даже на мокрой или грязной дороге.

Минусы:

  • сложно выйти из заноса при потере управления;
  • колеса могут проскальзывать при резком ускорении на старте;
  • появление сложностей при распределении веса авто между осями;
  • увеличенный радиус поворота;
  • мало места под капотом, что ограничивает инженеров в выборе подходящих двигателей (обычно устанавливаются маломощные моторы).

Задний привод

Первые автомобили выпускались именно с задним приводом, так как не было технологий для передачи крутящего момента на переднюю ось. До 1950-х годов задний привод считался примером «классической» компоновки авто с передним расположением мотора.

Плюсы:

  • улучшенная управляемость благодаря равномерному распределению массы;
  • простота выхода из заноса или какой-либо аварийной ситуации;
  • хорошая динамика при разгоне за счет снижения вероятности пробуксовки;
  • удобный подъем в гору;
  • малый радиус разворота.

Минусы:

  • сниженная проходимость из-за переноса веса авто на передние колеса;
  • повышенные требования к навыкам водителя;
  • ускоренный износ покрышек;
  • частичная потеря устойчивости при загрузке багажника;
  • увеличенная стоимость ремонта из-за наличия карданного вала и дифференциала;
  • ненадежное сцепление с обледенелыми покрытиями.

Полный привод

Полноприводными традиционно делались внедорожники, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях. Сегодня популярностью пользуются автомобили с переключаемым приводом на передние или задние колеса. Привод на все колеса активируется автоматически или вручную.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость благодаря передаче крутящего момента на все колеса и возможности преодоления даже глубокой грязи или песка;
  • возможность использования блокирующихся дифференциалов для повышения внедорожных характеристик;
  • хорошая управляемость даже на скользкой или влажной дороге.

Минусы:

  • сложная конструкция, подразумевающая наличие раздаточной коробки и дифференциала;
  • дорогое содержание и ремонт;
  • сложный выход из заноса;
  • увеличение веса автомобиля, провоцирующее повышенный расход топлива.

Какой привод выбрать

Какой тип привода выбрать?

Для спокойного передвижения по достаточно ровным дорогам подойдут автомобили с передним приводом, прекрасно приспособленные для нормальных условий без сложных маневров. Это универсальное решение, позволяющее получить просторный салон и минимизировать расходы на обслуживание.

Поклонникам скорости имеет смысл выбрать модель с задним приводом, обеспечивающим улучшенную динамику и быстрый разгон. Полноприводные машины подойдут для передвижения по неровным дорогам или скользким покрытиям. Однако такие модели обычно значительно дороже и тяжелее стандартных передне- и заднеприводных версий.

Андрей
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.