Перед покупкой автомобиля у начинающего водителя неизбежно встанет вопрос, какой привод лучше выбрать. Тут рекомендуется заранее изучить основные нюансы доступных решений, отдельно рассмотрев плюсы и минусы всех разновидностей трансмиссии.
Передний привод
Автомобили с передним приводом занимают большую часть рынка на протяжении всей истории автомобилестроения. Обычно такой трансмиссией оснащаются относительно небольшие универсальные машины средней мощности.
Плюсы:
- простая конструкция, позволившая создавать доступные серийные автомобили;
- небольшой вес благодаря отказу от тяжелых карданных валов;
- экономный расход топлива и хорошая динамика;
- возможность увеличить салон благодаря размещению всех элементов трансмиссии в передней части машины;
- хорошая проходимость, обусловленная переносом большей части массы на ведущие колеса и уменьшением вероятности пробуксовки;
- предсказуемость управления, минимизация шанса попасть в занос даже на мокрой или грязной дороге.
Минусы:
- сложно выйти из заноса при потере управления;
- колеса могут проскальзывать при резком ускорении на старте;
- появление сложностей при распределении веса авто между осями;
- увеличенный радиус поворота;
- мало места под капотом, что ограничивает инженеров в выборе подходящих двигателей (обычно устанавливаются маломощные моторы).
Задний привод
Первые автомобили выпускались именно с задним приводом, так как не было технологий для передачи крутящего момента на переднюю ось. До 1950-х годов задний привод считался примером «классической» компоновки авто с передним расположением мотора.
Плюсы:
- улучшенная управляемость благодаря равномерному распределению массы;
- простота выхода из заноса или какой-либо аварийной ситуации;
- хорошая динамика при разгоне за счет снижения вероятности пробуксовки;
- удобный подъем в гору;
- малый радиус разворота.
Минусы:
- сниженная проходимость из-за переноса веса авто на передние колеса;
- повышенные требования к навыкам водителя;
- ускоренный износ покрышек;
- частичная потеря устойчивости при загрузке багажника;
- увеличенная стоимость ремонта из-за наличия карданного вала и дифференциала;
- ненадежное сцепление с обледенелыми покрытиями.
Полный привод
Полноприводными традиционно делались внедорожники, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях. Сегодня популярностью пользуются автомобили с переключаемым приводом на передние или задние колеса. Привод на все колеса активируется автоматически или вручную.
Плюсы:
- улучшенная проходимость благодаря передаче крутящего момента на все колеса и возможности преодоления даже глубокой грязи или песка;
- возможность использования блокирующихся дифференциалов для повышения внедорожных характеристик;
- хорошая управляемость даже на скользкой или влажной дороге.
Минусы:
- сложная конструкция, подразумевающая наличие раздаточной коробки и дифференциала;
- дорогое содержание и ремонт;
- сложный выход из заноса;
- увеличение веса автомобиля, провоцирующее повышенный расход топлива.
Какой тип привода выбрать?
Для спокойного передвижения по достаточно ровным дорогам подойдут автомобили с передним приводом, прекрасно приспособленные для нормальных условий без сложных маневров. Это универсальное решение, позволяющее получить просторный салон и минимизировать расходы на обслуживание.
Поклонникам скорости имеет смысл выбрать модель с задним приводом, обеспечивающим улучшенную динамику и быстрый разгон. Полноприводные машины подойдут для передвижения по неровным дорогам или скользким покрытиям. Однако такие модели обычно значительно дороже и тяжелее стандартных передне- и заднеприводных версий.