Система рециркуляции отработанных газов (EGR) используется с давних времен. Даже на старых советских автомобилях можно встретить ЕГР. Она изначально предназначалась для очищения выхлопных газов и даже для повышения КПД двигателя.
На практике при загрязнении системы получается прямо противоположный эффект. Двигатель “дышит” мусором, динамика падает. Поэтому зачастую рециркуляцию газов деактивируют различными способами. На сегодняшний день многие специалисты рекомендуют отключать ее на постоянной основе.
Чистый воздух – этим все сказано
При отключении системы ЕГР в цилиндрах появляется максимальное количество кислорода вместо смеси воздуха и выхлопных газов.
В результате педаль акселератора становится более чувствительной. Есть ощущение, что машина быстро ускоряется, пропадают задержки при начале движения. Кроме того, заметно снижается количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.
При отказе от EGR владелец авто получает следующие преимущества:
- увеличение ресурса двигателя;
- очищение впускного коллектора;
- снижение загрязненных выхлопных газов, попадающих назад в мотор;
- не нужно менять дорогостоящие комплектующие в процессе обслуживания системы.
Отключение системы необходимо производить исключительно в специализированных сервисных центрах, поскольку в современных авто параллельно нужно переустанавливать программное сопровождение. Кроме того, перед отключением ЕГР нужно провести тщательную диагностику двигателя, всех сопутствующих систем.
Читайте также
Ложка дегтя
Главная проблема после отключения ЕГР – это значительное загрязнение выхлопных газов, попадающих в окружающую среду. При таких ситуациях наружу будет попадать большое количество оксида азота.
Данный недостаток влечет за собой следующие сопутствующие негативные явления:
- детонацию на определенных оборотах при работе силового агрегата;
- повышение риска появления микротрещин на головке блока цилиндра;
- значительное снижение ресурса моторного масла;
- недостаток тяги на низких оборотах.
Кроме того, отключение устройства рециркуляции отработанных газов на некоторых автомобилях (2005 года) может привести к проблемам, которые касаются автомобильного электричества. Избыток воздуха внутри цилиндров также будет затруднять работу двигателя.
Читайте также
Несколько заблуждений
Среди автомобилистов существуют различные мнения по поводу отключения ЕГР. Некоторые из них имеют под собой вполне реальные основания.
С другой стороны, широкое распространение получили следующие мифы при отключении EGR:
- Происходит нарушение смесеобразования, работа двигателя ухудшается. На самом деле все сопутствующие устройства и системы характеризуются достаточно хорошей адаптивностью, поэтому обеспечивают корректную работу при изменяющихся условиях.
- Из-за значительного повышения температуры внутри цилиндров происходит преждевременный износ рабочих частей силового агрегата. Это мнение является ошибочным, поскольку при работе двигателя во время высоких нагрузок температура и так поднимается, а клапан ЕГР закрывается при 3000 оборотах за минуту.
- Значительно ухудшается прогрев двигателя. На практике никакой разницы после отключения клапана не наблюдается, поскольку клапан EGR при пониженной температуре просто не открывается.
Кроме перечисленных выше заблуждений, многие автомобилисты уверены в необходимости рециркуляции отработанных газов, поскольку ЕГР устанавливалась на заводе-изготовителе и отключение негативно отразится на работе мотора. Такое мнение выглядит логичным, но с практичностью имеет очень мало общего.
Читайте также
Таким образом, отключение EGR имеет свои преимущества и, честно сказать, несущественные недостатки. Необходимость такой процедуры каждый владелец автомобиля может решать для себя, опираясь на полученную информацию от специалистов.
Что за бред несет Кирилл и его собратья! Непонятные термины излагают как депутаты, чтобы запудрить мозги простому люду. ЕГР вред для двигателя, но чуть чуть для экологии хорошо,не более.
Здравствуйте всем. ЕГР придуман для того чтобы снизить токсичность выхлопных газов и только. На расход топлива он не влияет. А вот на то, что двигатель и масло ( с включенным егр) становятся чёрными это факт. Дизель(любой) с егр масло чёрное через 3-5 дней работы. Дизель (любой) без егр пробег 6000 км масло чистое и это факт. Проверено на сотнях машин. Прочитал выше какой то бред по поводу приготовления рабочей смеси якобы егр способствует, убавляет, прибавляет, нормализует что за АХИНЕЯ. Для чего тогда датчики расхода воздуха, положения коленвала, и другие?
Важно одно! Чистый воздух, качественное топливо и всё. ЕГР – же душит двигатель.
Простой пример. Заведите машину в гараже а сами пойдите покурить на свежем воздухе. Через 5 минут откройте гараж и подышите вдоволь. Тогда Вы поймёте как себя чувствует двигатель с ЕГР. В погоне за экологией в “развитых” странах думают только о штрафах за неё за экологию.
Если дочитали спасибо.
Прочитал бред дилетанта. Не все с ним так просто. Кроме экологии, он понижает температуру в камере сгорания, в критические моменты, тем спасая двигатель от поломки. Да, впускной коллектор становится чище, но смесь сгорает хуже, засоряя выхлоп той же сажей, потому что воздух на 78% состоит из азота, и при высоких температурах, кислород начинает расходоваться на его окисление, а не на горение смеси, егр это предотвращает. По моему, проще чистить эту систему специальными спреями регулярно, чем городить заслонки и ковырять эбу двигателя.
Я тебе сейчас открою секрет, но если двигатель оборудован фазовращателями, то там и так часть газов возвращается (задерживаются) обратно на определённых оборотах. По этому на таких двигателях нет EGR. И да сравнивать двигатель и легкие человека это тупость. И да если в двигатель уже уставший, то может ЕГР и плохо. НО вот только все системы рассчитаны на нормальное состояние двигателя. Так, что…. Это конечно хорошо мнение гаражных экспертов. Но кажется мне, что если бы минусов для двигателя было больше, чем плюсов, то на заводе бы этого не делали-бы.
дизель, любой при пробеге в 500 км масло уже чернее ночи. если ни черта не знаешь не пиши
горючее может гореть только при определённом соотношении, на холостых оборотах нет необходимости в избыточной мощности, но уменьшить подачу горючего нельзя, смесь будет бедная и прогорят поршня. Что бы уменьшить подачу топлива вместо воздуха подают отработанные газы и можно уменьшить подачу топлива и не сделать при этом топливную смесь бедной, поскольку воздуха попадёт меньше, а отработанные газы не вступают в реакцию с горючим. Таким образом можно снизить расход. Для малолитражек не актуально, а вот для грузовиков более чем
глушение егр ведёт к повышенному расходу топлива при низких оборотах. выбирайте что вам важнее.
Мазда дэмио 2011-глушим егр монеткой и получаем тупую машину и кучу ошибок,в том числе и по абс.Необходимо шить эбу.
Мазда фамилия 2000-глушим монеткой,и никаких проблем.Потом трубку вообще отпилил,сам клапан от проводки не отключал.
На современных авто с электродросселем нужно шить эбу для корректной работы без егр.
Так что не все так однозначно.
Респект автору. Трудно объяснить чайникам-самоучкам как это работает. Чтобы понять о чем речь надо что-то знать. Это я про тех кто пишет здесь коменты. При отключении ЕГР только увеличится выброс окислов азота и снизится выброс продуктов не полного сгорания топлива.
Система ЕГР создаёт разряжение в полости картера, за счёт которого убирается избыточное давление в нём. Если её отключить, мотор начнёт “потеть” маслом со всех щелей. Собственно это одно из её назначений. Так что настоятельно рекомендую не прислушиваться к мнению данного “автора”.
Чушь полная. Егр на малых оборотах часть выхлопных газов отправляет обратно во входной коллектор. С картером связи никакой от слова совсем. Сам езжу с заглушеным егр несколько лет, проблем никаких. Глушил просто, установив перегородку, поэтому для БУ он работает.
Разряжение создаётся системой вентиляции картера, в простонародье сапун, он сообщен с впускным коллектором, а ЕГР сообщает впуск с выпуском. Это разные системы.
Ваз 21213-засорён канал связи с отработанными газами . что делать
Народ.
1. На современных двигателях – если вы хотите, чтобы ваш движок был чистым и служил вдвое дольше – ЕГР надо отключать. Но только делать это не просто “я поставил перемычку/заглушку, и всё”, а программно менять момент впрыска топлива, иначе после глушения ЕГР вы заимеете перегрев камер сгорания и форсунок.2. “Обратная сторона медали” после глушения ЕГР – значительное ухудшение состава выхлопных газов, и как следствие, нарушение всех норм Евро 2…6. Тут уж вам решать.
Ещё раз. На двигателях с фазовращателями и так часть газов остается в камере сгорания. И там ни кто фазовращатели не отключает. Все то же самое только без клапана EGR. И все работает. Интересно почему? Может по тому, что в такие двигатели масло стараются получше лить? Или топливо покачественнее заправлять? Или ТО вовремя делают и меняют все фильтры и масло? Если за двигателем ухаживают он и работает без всяких проблем. А если нет, то и EGR не причем.
Очередной критикун недоучившийся. В статье даже описанные достоинства и недостатки друг другу противоречат. Вот как введут на авто классы экологичности, как в той же Германии, так все критикуны и закончатся, на въездах в город с отключёнными ЕГР, заглушенной мочевиной и вырезанными катализаторами.
Молодые, просто не видели и не знают, какие облака смога висели над городами, да даже и над трассами вв безветренную погоду.
Егр работает на низких оборотах, чуть нажал и он перекрывает канал и никакого “дожига” топлива не происходит. И это никак не влияет на смог. Смог идёт совсем от другого. Вы если не понимаете, то не пишите.
При отказе от EGR владелец авто получает следующие преимущества
снижение загрязненности выхлопных газов.
Главная проблема после отключения ЕГР – это значительное загрязнение выхлопных газов.
Это как?
снижение загрязненных выхлопных газов, попадающих назад в мотор;
Ага, я тож подумал)