Чего никогда нельзя делать при тумане на дороге — 10 категорических запретов

Советы автомобилисту

С наступлением осени водителей поджидают бесконечные трудности, связанные с климатическими особенностями, ведь чего только стоит езда в плотном тумане, который может появляться и зимой, превращая воздух в самое настоящее молоко.

Авто с включенными фарами в тумане

В чем опасность

Главная опасность тумана заключается не в том, что он скрывает за собой различные объекты, а в том, что он зрительно отдаляет их:

  1. Проще говоря, укутавшая плотным облаком поверхность земли влажная взвесь создает впечатление, будто предмет находится гораздо дальше, чем может показаться изначально.

    Как результат, водитель, ориентируясь на ту информацию, которую передают ему его глаза, принимает неверное решение и все последующие действия приводят к ДТП.

  2. Прячет коварный туман и ориентир, из-за чего перестает считываться дорожная конфигурация, что также оказывает самое негативное воздействие на правильность принимаемых решений.

Мало того, подобные погодные явления способны искажать даже цветопередачу, в результате чего восприятие привычных оттенков будет меняться, превращая желтый в красный, а зеленый в желтый. Без изменений останется только красный, но даже первых двух искажений вполне хватит для того, чтобы ошибиться на светофоре, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не видны в тумане и пешеходы, и этот момент также обязательно следует учитывать во время передвижения по городу и проселочным дорогам.

Читайте также

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

 

Условия безопасности

Как же тогда вообще ездить в тумане, если создаются оптические иллюзии, меняются цвета, а пешие участники дорожного движения теряются в этих паровых облаках, обнаруживаясь в самый последний момент и, как правило, уже тогда, когда становится слишком поздно?

На самом деле все не так сложно, как можно подумать, главное, придерживаться следующих 10 простых рекомендаций:

  1. Не включать дальний свет ночью. В темное время суток на трассах водители часто используют фары дальнего света, выключая их каждый раз, когда появляются встречные и попутные автомобили, чтобы не слепить водителей.

    В плотном тумане увидеть такие машины будет гораздо сложнее, поэтому специалисты категорически не рекомендуют использовать дальние огни, усложняющие процесс движения. В таких ситуациях, даже если сам автомобилист, едущий на дальнем свете, будет предельно осторожен, всегда есть риск, что тот, кто следует ему навстречу, не рассчитает габариты, а также ширину проезжей части и ее конфигурацию.

  2. Не ездить без света днем. Включать ближние огни нужно не только с наступлением первых вечерних сумерек или при выезде на трассу в осенне-зимний период, но и всякий раз, когда на землю опускается туман.

    Такая простая мера позволяет обозначить собственный автомобиль не менее чем за 120 м, то есть еще тогда, когда его самого не видно.
    Кроме того, днем можно спокойно пользоваться дальним светом, тем самым увеличивая расстояние для собственной идентификации до 200 м, хотя опытные водители предпочитают этому приему специальные противотуманные фары, подсвечивающие дорогу особым образом.

  3. Не использовать автоматический режим света. Сегодня все большее количество современных автомобилей оборудуется опцией автоматического освещения, о которой лучше позабыть с наступлением первых проливных осенних дождей, не перекладывая ответственность за безопасность собственной езды на искусственный интеллект.
  4. Не увеличивать скорость. Этот пункт нужно помнить всегда, поскольку именно выбранный скоростной режим в абсолютном большинстве случаев решает судьбу автомобилиста. Определить оптимальное значение этого показателя в условиях тумана довольно просто – нужно двигаться так, чтобы успеть затормозить в случае обнаружения внезапного препятствия.

    Читайте также

    Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
    Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

     

  5. Не оставлять капли на лобовом стекле. Поскольку обзорность во время тумана и так оставляет желать лучшего, настоятельно рекомендуется почаще включать дворники, даже если нет дождя. Влажно в машине? Внутренний конденсат также должен удаляться, что окажется полезным и для водительского здоровья.
  6. Не смотреть долго в одном направлении. Если постоянно смотреть прямо, что часто происходит во время езды по трассе, то зрительный фокус начинает рассеиваться, а глаза болеть и слезиться. Избежать такого негативного эффекта поможет одно простое упражнение «глаза вперед – на угол капота – на кончик носа», которое можно повторять через каждые полчаса.
  7. Не продолжать движение, если устали глаза. Если слишком быстро устают глаза, что особенно хорошо знакомо новоиспеченным автомобилистам, то лучше на первых порах не выезжать на дальние расстояния или хотя бы устраивать продолжительные передышки. Со временем зрение обязательно адаптируется, и водитель сможет преодолевать более внушительные дистанции.
  8. Не использовать тормоза, а тормозить двигателем. Если не гнать, то остается возможность гасить скорость двигателем, а не тормозом, просто убирая ногу с педали газа без выключения передачи. Такая простая мера позволит более безопасно входить в повороты и исключит риск заноса на скользкой дороге.
  9. Не забывать о пешеходах. Крайне осторожным следует быть и при заезде/выезде на стоянку или обочину, поскольку там может находиться пеший. Ситуацию могут облегчить светоотражательные элементы на одежде таких участников движения и указателях, обозначающих зону перехода, хотя и это не повод терять бдительность.
  10. Не совершать сложных маневров. Обгон, резкое перестроение и вход в крутые повороты в тумане – под силу только асам, да и то не всем, поскольку и им ничто человеческое не чуждо, поэтому никогда не стоит идти на подобный риск, даже если за плечами целая жизнь, проведенная за баранкой.

Туман в лобовом стекле

Читайте также

Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины
Путешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно. Это объясняется тем, что в темноте глаза…

 

И чтобы не попасть в печальную статистику, в которой 77% автомобилей сталкиваются в тумане из-за оптических искажений, настоятельно рекомендуется следовать перечисленным выше правилам, помня о том, что далеко не всегда риск является благородным делом.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Владимир

    Дальний свет сильнее отражается от тумана и видимость ухудшается

    Ответить