Большинство автолюбителей считает, что автомобиль может попасть на штрафную стоянку из-за нарушений правил парковки. Кроме того, под арестом транспортное средство может оказаться, если за его рулем находился водитель в нетрезвом состоянии или на машину отсутствуют какие-либо документы.
По закону задержание авто является крайней мерой, когда причину проблемы нельзя устранить на месте. Например, при грубом нарушении правил стоянки в случаях, когда владельца авто обнаружить не удается.
Существующие документы регламентируют постановку на штрафную стоянку, прописывая «Перечень неисправностей, условия, запрещающие эксплуатацию транспортных средств».
Здесь выделяются неполадки тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства в составе автопоезда. При этом определять их следует, ориентируясь на ГОСТ 51709-2001, который четко прописывает требования к техническому состоянию авто, а также методы его проверки.
Неисправности тормозной системы
Работоспособность и эффективность тормозов оценивается в соответствии с ГОСТ по следующим параметрам:
- не работает манометр тормозного привода;
- проявляются выраженные признаки частичного нарушения герметичности системы тормозов в виде маслянистых подтеков;
- происходит утечка сжатого воздуха из пневмогидравлических колесных камер; в результате давление воздуха внутри системы падает примерно на 0,05 МПа;
- стояночный тормоз не может эффективно обеспечивать неподвижность нагруженного авто на наклонной поверхности, при этом угол наклона зависит от вида и веса транспортного средства.
При этом следует учитывать, что неисправности стояночной тормозной системы не могут являться достаточным основанием для эвакуации транспортного средства на штрафную площадку.
Кроме того, критичную неисправность системы тормозов можно определить с помощью дорожных испытаний, которые должны показать эффективность торможения конкретного автомобиля. Эти нормы определяются в пункте 1.1 ГОСТ 51709-2001. Испытания нужно проводить на ровном сухом чистом асфальтном, бетонном покрытии. Скорость в начале торможения должна составлять 40 км/ч.
Читайте также
Сбои в работе рулевого управления
Неисправности здесь определяются по суммарному значению люфта, который возникает при вращении рулевого колеса. Для легковых автомобилей это значение составляет 10 градусов, для автобусов – 20 градусов, грузовиков – 25 градусов.
Кроме того, внимание уделяется резьбовым соединениям, которые должны быть затянуты и зафиксированы определенным образом. Обязательно работоспособной должна быть система фиксации положения рулевой колонки.
Если конструкцией конкретного транспортного средства предусмотрен усилитель руля или демпфер, то он должен поддерживаться в исправном состоянии.
Таким образом, если перечисленные выше параметры нарушаются, то это является прямым поводом для эвакуации авто до штрафной площадки.
Читайте также
Поломки сцепных устройств
Особого внимания для обеспечения безопасности движения заслуживают тягачи с прицепами, автомобильные поезда. Здесь подразумеваются тягово-сцепные, а также опорно-сцепные устройства, которые соединяют тягач и прицепные средства. Они должны полностью соответствовать техническим требованиям, содержать все конструктивные элементы.
Например, недопустимо отсутствие страховочных тросов (цепей), если они должны использоваться. Кроме того, если соединения между рамой коляски и мотоцикла имеются люфты, то это является поводом для эвакуации такого средства передвижения до штрафной площадки.
Читайте также
Таким образом, чтобы предотвратить отправку авто до штрафной стоянки, водителю нужно либо устранить возникшую неисправность на месте, либо заранее вызвать эвакуатор. Лучше это сделать до обнаружения проблемы инспектором ДПС. Если все-таки машина оказалась на штрафплощадке, то нужно приложить максимум усилий для устранения причины его задержания.