В чем разница между тосолом и антифризом и что лучше для системы охлаждения

Советы автомобилисту

Автомобильная охлаждающая жидкость предназначается для отвода тепла от работающего силового агрегата. Современный рынок автомобильной химии характеризуется огромным разнообразием данной продукции. Поэтому владельцам авто следует разобраться в том, какую лучше незамерзающую жидкость использовать для охлаждения двигателя конкретного автомобиля.

Залив синего антифриза в систему охлаждения
Хладагент работает в широком диапазоне температур – от жары до самых сильных морозов.

В чем разница между антифризом и тосолом

Для охлаждения двигателя советских автомобилей марки «ВАЗ» с 1971 года использовался Тосол.

Эту охлаждающую жидкость специально разработали в ленинградской лаборатории «Технология органического синтеза».  Это слово – просто аббревиатура данного названия. Окончание «-ол» показывает принадлежность к спиртам.

По тем временам такой хладагент был настоящей находкой, поскольку не нужно было каждый раз после езды сливать воду из системы охлаждения. Сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Канистра с тосолом
Тосол получил популярность только в пределах бывшего Советского Союза.

Более общее название – это антифриз. Это слово означает просто «незамерзающий состав».

Канистры с тосолом и антифризом

В зависимости от базовых компонентов, сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить два вида ОЖ:

  • синий или зеленый раствор на солевой основе;
  • кислотный хладагент красного цвета.

Все антифризы изготавливаются на основе многоатомных спиртов. Чаще всего здесь используется полипропиленгликоль и этиленгликоль, который отличается большей токсичностью. Поэтому первый вариант в современных авто становится все более популярным.

Антифризы бывают нескольких видов: минеральные, органические и лобридные составы, которые имеют соответствующие обозначения G11, G12, G12++, G13.

Тосол относится к минеральным охлаждающим жидкостям, ресурс которого оставляет 50000 километров пробега авто. Органические антифризы можно использовать без замены до 5 лет, проехав на авто 250000 километров. Сильной стороной лобридных хладагентов является совместимость практически с любыми ОЖ.

Читайте также

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по какой причине? Рассмотрим основные признаки утечки охладителя из системы. Как…

 

Что такое антифриз

Соли органических кислот, карбонаты, используются как присадки этой охлаждающей жидкости. Благодаря этим химическим соединениям, прямо на очагах коррозии образуется тонкий защитный слой, обеспечивается высокая эффективность охлаждения двигателя при работе. Этот состав сохраняет свои защитные свойства на высоком уровне до 250000 километров. Он надежно защищает алюминий.

В отличие от тосола, антифриз является более щадящим средством по отношению к пластиковым элементам, резиновым прокладкам и уплотнителям.

Антифриз разных цветов

Старый добрый тосол

Здесь для изготовления используется традиционная технология. К спиртовой основе добавляются присадки с солями неограниченных кислот. На фоне хорошей защиты от коррозии из-за слабой теплопроводности охлаждающие свойства этого состава «не блещут». Двигатель зачастую функционирует при повышенных температурах. Присадки вырабатываются у тосола уже через 30000-40000 километров пробега, поэтому хладагент теряет защитные свойства.

Эта ОЖ при высоких температурах свыше 105 градусов не может обеспечивать эффективную защиту алюминиевых частей мотора. Здесь образуется большое количество гелеобразных побочных продуктов, которые оседают на поверхности системы в виде нерастворимых частиц.

О чем говорят цвета

Различные окраски охлаждающей жидкости содержат определенную информацию о характеристиках. Опираясь на данные признаки, можно определить такие качества антифриза:

  1. Температура закипания. Современные силовые агрегаты во время работы нагреваются до температуры 104-118 градусов по Цельсию. Высокая температурная устойчивость способствует эффективному охлаждению мотора, продлевая его срок службы. Таким образом, новым авто синий, зеленый антифриз не очень подходит.
  2. Температура замерзания. Для экстремально низких температур синий тосол категорически не подходит. При таких условиях лучше использовать новые антифризы, которые были выпущены недавно.
  3. Защита от коррозии. Синий хладагент обеспечивает эффективную защиту от ржавчины до 2 лет, зеленый – 3 года, а красная охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства целых 5 лет.

Читайте также

Незамерзайка своими руками: лучшие рецепты
Незамерзайка в бачке стеклоомывателя необходима для поддержания лобового стекла чистым всю зиму. Летом подходит и вода, но при замерзании зимой она может повредить элементы стеклоочистительной…

 

Что лучше использовать в систему охлаждения – тосол или антифриз

Чтобы правильно выбрать хладагент для системы охлаждения нового автомобиля, лучше ориентироваться на руководство по эксплуатации. Здесь можно точно получить информацию о марке охлаждающей жидкости, характеристиках, рекомендуемых промежутках замены. Данные параметры могут меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, возникающих при эксплуатации авто.

Система охлаждения подержанного автомобиля напрямую влияет на комфорт, безопасность езды. При перегревании двигателя происходят сбои в его работе, усиливается износ, теряется мощность, повышается расход топлива. Здесь рекомендуется ОЖ с набором присадок, ингибиторов коррозии, которые эффективно борются с ржавчиной. Для старых машин подойдет как синий, так и зеленый антифриз. Стоимость таких жидкостей является доступной, а качество и характеристики вполне приемлемыми.

Читайте также

Ездим летом безопасно, или чем болеют машины в жару
Лето для многих автовладельцев, особенно выехавших на юг на собственном автомобиле, может стать запоминающимся, но не в позитивном смысле. Почему? Потому что машины, так же как и люди, гораздо чаще…

 

Сочетаемость по цвету и виду и можно ли смешивать

Смешивать охлаждающие жидкости не рекомендуется, если их окраска отличается. Здесь всегда существует опасность неблагоприятного взаимного влияния присадок. Например, синий и красный антифризы при смешивании могут снизить срок службы составов, кардинально ухудшить их характеристики. Объединять составы можно только при самых крайних обстоятельствах. В таких ситуациях важно при первой возможности полностью поменять средство.

Таблица как доливать антифриз
Правила долива антифриза в зависимости от класса и цвета.

Любая охлаждающая жидкость содержит значительное количество воды, которая со временем испаряется. Наиболее безопасным способом доливки является добавление дистиллированной воды.

Кроме того, допускается смешивание между собой жидкостей класса «G12», «G12+» и «G11». Определить сочетаемость поможет следующая таблица.

Правильное смешивание антифриза
Смешивание антифризов по классам и цветам.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды, оберегает механизм от коррозии, значительно продлевая техническое благополучие…

 

Если у водителя мало опыта или появились сомнения, подойдет ли средство для автомобиля, то перед заменой антифриза лучше обратиться за консультацией к специалистам профессиональных мастерских.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.