Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Советы автомобилисту

Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды, оберегает механизм от коррозии, значительно продлевая техническое благополучие автомобиля.

Наиболее часто утечки антифриза происходят в зимние месяцы. Связано это с тем, что пластмассовые и резиновые элементы особенно подвержены влиянию низких температур. Ведь именно эти материалы охлаждающей системы отвечают за герметичное состояние соединений патрубков, шлангов и радиаторов.

Такая, казалось бы, не сложная манипуляция, как проверка уровня и доливка антифриза при неправильном выполнении, может не только привести к техническим неполадкам автомобиля, но и нанести вред организму человека.

Читайте также

Как убрать царапины на стекле автомобиля
Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,…

 

  1. Многие якобы опытные водители заявляют о том, что метод откручивания пробки «на горячую» безопасен и не влечет за собой негативных последствий, однако прислушиваться к таким людям не стоит. Ведь находящаяся под большим давлением охлаждающая жидкость имеет высокую температуру, поэтому есть риск получения серьезных ожогов.

    Мне известен случай, когда человек, проработав много десятилетий водителем, решил рискнуть и не дожидаться, пока мотор остынет. Теперь его руки усыпаны множеством следов от перенесенных ожогов.

  2. В случае, когда дождаться абсолютного охлаждения двигателя не представляется возможным, рекомендовано набросить тряпку поверх крышки, чтобы заливное отверстие было закрыто как можно лучше. Грубые ошибки при проверке и доливе антифризаВедь даже при осторожном отворачивании могут появиться брызги, а тряпка обезопасит от их попадания на кожу. Но стоит напомнить, что самый безопасный вариант – подождать до полного охлаждения мотора.
  3. Еще один минус в оценке уровня и доливке антифриза при неостывшем двигателе заключается в свойстве расширения охлаждающей жидкости при ее нагревании. Это влечет за собой большой риск превышения максимально допустимого уровня антифриза и попадания его на детали под капотом, что может привести к их повреждению.
  4. Если бачок пуст, то наилучшим решением будет обращение в специализированный сервис. Так как самостоятельная заливка антифриза при пустом расширительном бачке может быть опасна попаданием воздуха в систему и, как следствие, вероятным перегревом с последующим повреждением двигателя.
  5. Необходимо доливать охлаждающую жидкость, которая относится к одному классу с той, что уже находится в бачке.
  6. В том случае, когда антифриза в бачке остается менее 30%, необходимо полностью заменить всю жидкость.
  7. В ситуациях, когда долить охлаждающую жидкость не представляется возможным, строго рекомендовано применять лишь дистиллированную воду. Однако в дороге случается и такое, что, кроме обычной воды, под рукой ничего нет, и тогда не остается ничего другого, как залить питьевую воду.

    После такой экстренной процедуры необходимо как можно скорее заехать на СТО, чтобы заменить жидкость в системе охлаждения на специальную. Обычная вода подвергает детали коррозии, что впоследствии может привести к серьезным техническим неполадкам. Однако доливать воду в охлаждающую жидкость зимой строго запрещается. Так как либо замерзнет жидкость, либо перегреется двигатель.

Данные советы помогут значительно продлить срок эксплуатации автомобиля, предотвратить ранний износ деталей подкапотного пространства и, что не менее важно, избежать нежелательных травм при техническом обслуживании.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.