Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости, сколы и трещины. Последние две проблемы не решить без специалиста. А вот удалить царапины вполне можно самостоятельно. Главное – знать нюансы, иметь под рукой все необходимое и запастись терпением.
Существуют две основные причины появления царапин:
- механическая;
- неправильный уход.
В первом случае речь идет о воздействии на стекло песка, гравия, веток, которое невозможно предотвратить в процессе эксплуатации автомобильного средства. Что касается неправильного ухода, то эту причину вполне реально устранить. Для этого необходимо более внимательно следить за машиной во время мойки, уделять внимание состоянию дворников и т. д.
Как быстро убрать?
Восстановительные работы можно доверить профессионалу, обратившись на СТО или в автоателье. Но вполне реально провести их самостоятельно, тем более в этом нет ничего сложного. Необходимо только позаботиться, чтобы под рукой было все необходимое.
Необходимые приспособления
Если все-таки решили самостоятельно избавляться от царапин на лобовом стекле, помните главное правило: использовать необходимо только профессиональные инструменты и материалы.
В первую очередь речь идет о полировальной машинке. Если же инструмент отсутствует, а взять его вообще негде, можно воспользоваться дрелью с войлочным диском. Только важно, чтобы была возможность регулировки скорости вращения до 1500 об/мин.
Ни в коем случае не используйте шлифовальные машинки, они слишком нагревают обрабатываемую поверхность, что влечет нежелательные деформации.
Также понадобятся:
- паста или порошок для полировки;
- круги разной жесткости;
- крепление с липучкой (если используется дрель);
- жидкость для стекла и бумажные полотенца;
- маркер, который можно стирать;
- пленка;
- скотч малярный;
- перчатки для работы.
Подготовительный этап
В первую очередь необходимо тщательно очистить поверхность, которую необходимо обработать для удаления царапин. Для этого ее моют спецсредствами и тщательно просушивают. Далее необходимо продрапировать полиэтиленом, закрепленным на скотч, панели кузова и стены помещения. Следующий шаг – отметка дефектов маркером на внутренней стороне стекла.
Ни в коем случае не стоит пытаться убрать описываемым способом сколы и трещины, в противном случае стекло может вовсе прийти в негодность и полностью разрушиться.
При наличии трещин их необходимо устранить. Сделать это может только профессионал. Если же ремонт невозможен, после мойки большие дефекты обрабатывают специальным полимером.
Этап восстановления
Царапины полируются в несколько этапов:
- Пастой или порошком (предварительно разведенным) обрабатывают участок с дефектами (небольшой, примерно 35х35 см). Также смесь наносят на войлочную основу.
- Обрабатывается необходимый сектор машинкой. Важно следить за температурой стекла и не давать ему перенагреваться, делая перерывы.
- После обработки первого участка можно перейти ко второму.
- Когда все участки будут обработаны, поверхность еще раз моют и тщательно проверяют работу. Если повреждения остались, процедуру повторяют.
По окончании работы стирают маркер на внутренней части стекла, которым помечали проблемные участки, и снимают защитную пленку. Весь процесс занимает примерно 4 часа и требует терпения, хоть и кажется на первый взгляд простым. И не забывайте, что серьезные дефекты устранить данным способом не получится.