В среде автомобилистов большое распространение получило мнение о том, что ни в коем случае нельзя заправлять полный бак, а также ездить “на лампочке”. Сторонниками первого мнения в большей степени были опытные автолюбители, имевшие стаж вождения еще с советских времен. Важно разобраться, насколько эти утверждения применимы к современным авто.
Чем больше – тем хуже?
Для начала несколько заблуждений:
- Считается, что максимальная заправка снижает динамику, управляемость авто из-за увеличенного веса машины. Частично это так, но современные производители авто решили эту проблему. Конструкция нового автомобиля предусматривает езду с полным баком, поэтому количество топлива не влияет негативно на его движение.
- У некоторых автолюбителей вызывает опасение риск возгорания, поскольку из переполненного бака бензин может выплескиваться и попадать на горячие детали машины. На самом деле всегда остается около 200 мл свободного пространства. Кроме того, крышка закручивается очень плотно, поэтому об испарении, выплескивании можно не беспокоиться.
Реальная практика показывает как плюсы, так и минусы заливки полного бака.
- В старых машинах повышается риск образования вакуума, что может привести к выходу из строя бензонасоса.
- Если крышка закрывается неплотно, то повышается риск утечки, опасность возгорания.
- При аварии возрастает риск пожара в несколько раз, поскольку вероятность вытекания топлива из полного бака выше.
- Некоторые модели авто конструктивно не рассчитаны на полную заправку, поэтому из-за лишнего топлива машина может просто не завестись.
- Если заправляться по максимуму на неизвестной заправке, то можно нарваться на полный бак некачественного топлива.
Читайте также
Наряду с описанным выше негативом, максимальная заливка бака имеет выраженные преимущества:
- Автомобиль не расходует лишнее горючее в процессе постоянной дозаправки на АЗС. При поездке на дальние расстояния целесообразно заправляться полностью, поскольку в таком случае расход топлива уменьшается. Кроме того, на некоторых трассах заправочные пункты встречаются редко.
- На каждой АЗС технологически предусмотрен небольшой недолив на вполне законных основаниях. Речь идет о 50-100 мл независимо от количества залитого бензина. Вполне логично, что более экономичной при таких обстоятельствах будет полная заправка.
- У современных авто бензонасос устанавливается непосредственно внутри топливного бака. Для нормальной работы ему нужно находиться в погруженном состоянии. В противном случае устройство будет заглатывать воздух.
Читайте также
“Поезжу еще на лампочке”
Такая привычка характерна для многих водителей еще с советских времен. Большинство автолюбителей считали, что после включения лампочки можно проехать еще 30 километров. В результате некоторые из них ездят до тех пор, пока машина не заглохнет.
В чем же риски езды с практически пустым баком?
- Данные действия убивают в первую очередь топливный насос. Это вызвано тем, что устройство при таких обстоятельствах будет заглатывать воздух, изнашивая все свои трущиеся элементы. Кроме того, это вызывает засорение топливных фильтров.
- Из-за низкого уровня топлива повышается интенсивность образования конденсата, который при перепадах температур становится водой. Благодаря большему весу, она оседает на дно и накапливается там.
Как результат, со временем бензонасос полупустого бака помимо бензина или солярки начинает захватывать вместе с воздухом еще и воду. Это негативно скажется на работе двигателя внутреннего сгорания, поскольку такая топливная смесь не будет адекватно воспламеняться и сгорать.
Читайте также
Таким образом, каждому автомобилисту важно постоянно контролировать наполненность бака, избегая срабатывания светового индикатора. Также стоит учитывать, что опасность представляет не столько полный бак, как неплотное закрытие его крышки или трещины.