Яндекс.Такси является очень популярным в России сервисом для перевозок людей. Машину можно вызвать по телефону или через интернет. Чтобы не потерять деньги и рейтинг, каждому пассажиру нужно иметь представление о том, как правильно отменять уже назначенную заявку. Для этого нужно придерживаться некоторых правил.
Как правильно отменить вызов такси без штрафа
Совершенно без каких-либо финансовых потерь пассажир может отменить заказ, пока автомобиль не подъехал по месту назначения, а водитель не отметил у себя в профиле подачу авто.
Заказчик может отказаться от машины через специальный сайт, мобильное приложение или с помощью телефонного звонка.
Пассажир может без проблем отменить заказ и после подачи машины. При таких обстоятельствах будет списана какая-то сумма как компенсация.
В любом случае важно объяснить причины отказа от заказа авто. Это может быть ошибочный вызов, задержка машины, просьба водителя и другое.
Следует помнить, что у каждого пассажира также есть свой рейтинг, поэтому злоупотреблять отменами заказов не рекомендуется. Историю поездок в Яндекс.Такси можно проследить через специальное мобильное приложение, установленное на смартфон. Если такой опции нет, то отменить заказ можно по телефону, позвонив в диспетчерскую службу. Желательно сообщить оператору причину аннулирования вызова.
В случаях, когда на момент отмены заявки автомобиль такси уже прибыл на место, со счета может быть списана минимальная сумма поездки.
Наиболее часто проблемы при заказе такси возникают в часы пик. Именно тогда сотрудники сервиса просто не справляются с обработкой многочисленных заявок. Если машина задерживается с утра, когда многие спешат на работу, то количество отказов возрастает. Кроме того, в этот период времени стоимость поездок максимальна.
Если заказ отменен по вине службы такси (задержка, подача транспорта не в то место, неадекватный водитель и т.д.), тогда важно объяснить причину, чтобы не пострадал рейтинг пассажира и не списались деньги.
Читайте также
Таксист сам просит отменить заказ – зачем?
При наличии серьезных оснований водитель может со своей стороны отменить заказ. Причины могут быть разными. Например, пассажир не указал, что ему требуется детское кресло, а то и просто не вышел по прибытии автомобиля. Беспричинное снятие заказа водителем повлечет за собой снижение рейтинга его активности.
Нередко для ухода от штрафов водители просят именно пассажиров отменить заказ. Иногда таксисты делают это из-за своих «шкурных» интересов, поскольку при таких обстоятельствах не придется платить комиссионные компании. Поездка по факту состоится, но она будет нелегальной.
Здесь пассажир подвергается многим рискам:
- Например, при попадании в ДТП будет трудно доказать сам факт поездки.
- Кроме того, если поездка окажется невыгодной для таксиста, то он может попросту не приехать, а пассажир останется виноват, т.к. именно он подтвердил отказ.
Таким образом, пассажиру лучше не поддаваться на уговоры таксистов. В приложении для таксистов «Таксометр» предусмотрены несколько стандартных причин, из которых сотрудник такси может выбрать наиболее подходящий вариант.
Читайте также
Примерный список причин отмены поездки по вине пассажира состоит из таких пунктов:
- клиент не появляется в течение 10 минут;
- заказчик не отвечает на телефонные звонки;
- поездка не оплачена;
- потенциальный пассажир уехал на другом такси;
- пассажир требует детское кресло или другие приспособления для поездки, о чем заранее не предупреждал.
Уважительными причинами отказа для пассажира, которые не приведут к снижению рейтинга, являются такие случаи:
- отмена заказа водителем;
- заявку отменили диспетчеры;
- водитель приехал позже обозначенного времени;
- такси попало в аварию;
- не предоставлено детское кресло, хотя клиент сообщал о пассажире-ребенке;
- странное поведение водителя.
Читайте также
Таким образом, пассажир вполне законно может отменить заказ Яндекс.Такси. Главное – делать это правильно, снижая риски материальных затрат.
И машин в разы было меньше, потому- что стоять в очереди надо было годами. Вот время хорошее было)))
Яндекс …,толерантное приложение для дебилов. Которое предлагает оценивать и тех и других. Потом жалуются друг на друга. В советское время таких дебильных такси не было. Существовала фиксированная цена которая не менялась. И кресел детских не было пото му что они не нужны в городе.