С развитием цифровых технологий все большую популярность приобретают мобильные приложения для вызова такси. Это очень удобно для клиентов, поскольку у них есть возможность заранее увидеть стоимость проезда. Основная масса водителей этих сервисов строго придерживается правил этой системы.
Они дорожат своими рейтингами, репутацией. С другой стороны, существует группа таксистов, которые стараются нажиться за счет доверчивых пассажиров. У них в запасе имеется целый арсенал хитростей и уловок, направленных на получение неправомерной выгоды.
Устройства-дублеры
С помощью специальных приложений водители имеют возможность подбирать пассажиров прямо на улице, самостоятельно выбирая тариф. Стремясь к получению дополнительных денег, таксисты могут более дешевую обычную поездку выдать за «портовую» или «эконом-вариант» назвать поездкой класса «комфорт».
Для такой операции используется два смартфона. Экземпляр с фальшивым более дорогим заказом специально держится перед глазами пассажира. Реальные заказы принимаются на другом устройстве, которое тщательно от него скрывается.
Клиенту нужно всегда оплачивать только ту сумму, которая отображается именно на его телефоне. При спорных ситуациях лучше всего позвонить диспетчеру. Такая мера обычно повышает добросовестность водителя такси.
Читайте также
«Фиолетовые» зоны
В мобильных приложениях город разделяется на различные зоны, которые отличаются коэффициентом, определяющим стоимость поездки.
Самые дорогие участки обозначаются фиолетовым цветом темных оттенков. Зачастую зоны тарификации располагаются рядом, поэтому дешевую и дорогую точку может разделять всего лишь сто метров.
Перед вызовом такси пассажиру лучше подвигать точку на экране мобильного устройства, определив для себя наиболее выгодное место посадки.
Минута ходьбы может стоить 100-200 рублей. Иногда недобросовестные водители высаживают пассажиров в одной точке, а поездку закрывают, отъехав от нее на 100-200 метров.
Читайте также
Доплаты за дополнительные опции
Нередко на протяжении поездки водители жалуются на трудную жизнь и низкую зарплату, чуть ли не прямым текстом намекая на дополнительную оплату в виде «чаевых». С другой стороны, они могут требовать деньги за дополнительный сервис и услуги. Например, за багажник повышенной вместимости, помощь в погрузке чемоданов или другого груза. Данные действия никоим образом не входят в тариф.
При поездках с маленькими детьми у пассажиров нередко возникают определенные трудности. Зачастую сами водители не хотят брать подобные заказы из-за отсутствия специального детского кресла, опасений, что ребенок может испачкать салон, неадекватно вести себя во время поездки.
Кроме того, таксисты в некоторых случаях бывают просто не готовы к перевозке детей, поскольку узнают об этом только в последний момент. В таких случаях водители предлагают за дополнительную плату ехать без кресла.
Чтобы предотвратить такие неприятные ситуации, рекомендуется при оформлении заказа через мобильное устройство добавлять комментарии о необходимости установки детского кресла или о том, что нужен вместительный багажник.
Режим ожидания во время поездки
В стоимость услуги такси не входит время ожидания пассажира до пяти минут. Недобросовестные водители используют этот факт для наживы. Например, они могут специально заехать в другой двор, «заблудиться». Клиент при таких ситуациях потратит лишнее время для объяснения своих координат.
В конечном итоге водитель найдет множество отговорок, но цену постарается максимально завысить. Пассажиру следует помнить, что при таких ситуациях он не обязать доплачивать, поскольку ориентация в городе – это полная ответственность водителя.
Некоторые таксисты могут незаметно включить режим ожидания в пробке.
Читайте также
Другой маршрут
По правилам перевозки пассажиров клиент вправе самостоятельно определять наиболее подходящий для себя маршрут движения. Если он не ориентируется на местности, то водитель обязан везти его по кратчайшему пути. Определить его поможет навигатор, который используется как отдельное устройство или приложение. Оправданием объезда может быть только наличие серьезных пробок или ремонта на дороге.
С другой стороны, таксисты из-за желания больше подзаработать нередко пытаются удлинить поездку. На сегодняшний день существует множество приложений для смартфонов, с помощью которых можно внести изменения собственных координат. В результате таких действий пассажир может прождать значительно дольше, чем он рассчитывал, ориентируясь на заявленное время.
При таких ситуациях клиент может оставить жалобу, претензии к конкретному водителю в комментариях.
Таким образом, лучше контролировать таксистов, поскольку доверять на 100% нельзя. При выявлении случая мошенничества со стороны водителя пассажир имеет полное право пожаловаться на него, потребовать возмещения материального, морального ущерба.
По правилам всех агрегаторов,последнюю цену назначает водитель такси.Все расценки которые вам показывает ваше приложение заказа такси,являются рекомендованными. Агрегаторы не являются перевозчиками и не имеют права устанавливать цену на поездку в такси.
Бред сивой кобылы. В 99,9% цена фиксированная и если водитель едет длинным путем, то наказывает только себя. А если в указанной для подачи точке остановка запрещена и водитель нажав кнопку “на месте” заехал за угол, то в чем его вина? Пора уже начать штрафовать пассажиров за заказ такси в запрещенные для остановок места.
Кто написал этот бред? Статья актуальна была лет 5-7 назад, сейчас правила совсем другие, даже объяснять смысла нет
Таксисты-это уже диагноз, пардоньте, особенно не люблю их вызывать после вечеринок в клубе, цены себе не сложат…
Ох, уж эти таксисты! Накрутят суму на ровном месте. Одним словом хапуги еще те, не люблю связываться с ними.
Я с вами не согласен не все таксисты такие как вы их обозвали!!!