С каждым годом количество владельцев автомобилей неуклонно растет. При этом большинство из них плохо представляют себе технические аспекты работы собственного транспортного средства. Устранение даже простой неисправности вызывает у них проблему, поэтому они готовы дорого платить за ремонт. Этим пользуются многочисленные «специалисты», желающие нагреть руки на пустом месте.
Существует много способов «надуть» доверчивого клиента. Лучше знать хотя бы некоторые из них. Это поможет в некоторых случаях сохранить свои деньги.
Содержимое
Ненужные работы или детали
Большинство мастеров по ремонту автомобилей стараются заработать как можно больше. Настоящие «спецы» стараются добиться хороших материальных результатов за счет репутации, которую они создают годами. Некоторые ремонтники выбирают более легкий путь – мелкое мошенничество.
Они стараются навязать дополнительные услуги, которые предоставлять совсем необязательно. Здесь все зависит от умения убеждать. Внушить неопытному водителю нужную мысль не так уж и сложно.
Кроме того, зачастую недорогую основную работу стараются компенсировать слесарными доработками, обосновывая удорожание поломкой отдельных деталей, которые заржавели.
С другой стороны, мастер может сказать, что в процессе ремонта проявилась более обширная проблема, поэтому пришлось докупать дополнительные детали, ремонтные комплекты, в результате работа сделана очень качественно, поэтому стоит она намного дороже.
В таких случаях нужно заранее договариваться обо всех работах и платить только за их выполнение. Все дополнительные услуги нужно заранее оговаривать.
Читайте также
Невыполненный ремонт
В некоторых случаях возникают ситуации, когда забранная из ремонта машина никак не улучшила свое техническое состояние. Несмотря на утверждения ремонтников о замене изношенных запасных частей, по факту это не подтверждается.
Избежать ситуаций обмана реально, присутствуя при ремонте с открытыми глазами. Если это невозможно, то следует требовать возможность осмотреть поменянную деталь. Новое практически всегда можно отличить от старого.
Также важно с самого начала узнать о гарантии на выполненные работы. Ее присутствие говорит о надежности конкретного автомобильного сервиса.
Несуществующая поломка
Пользуясь неосведомленностью владельцев авто, недобросовестные автомеханики повышают стоимость ремонта. При этом сумма переплаты ограничивается только фантазией мастера.
Например, на сгоревшем предохранителе освещения можно хорошо заработать, выдав данную «проблемку» за поломку блока фар.
Другим популярным вариантом «развода» являются манипуляции с системой смазки двигателя. Например, если незаметно влить антифриз в масляную горловину, то можно симулировать последствия, вызванные прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. Ее замена стоит довольно дорого. На самом деле просто меняются ремень ГРМ, меняется моторное масло после промывки специальными средствами автомобильной химии. Чтобы избежать обмана, в таких случаях лучше присутствовать при ремонте.
Обман с маслом
Самым простым вариантом «нажиться» на доверчивых клиентах является замена моторного масла.
В различных ситуациях недобросовестные мастера могут недолить, смешать новый состав с отработкой, сэкономить на масляном фильтре.
Кроме того, некомпетентные автомобильные слесари могут неправильно применить ту или иную смазку.
Чтобы предотвратить данные проблемы, следует тщательно изучить инструкцию конкретного авто и следить за ее соблюдением. Желательно также присутствовать при замене масла.
Читайте также
Подмена запчастей
Для таких вариантов лучше всего подходят «блондинки», которые не понимают, как открывается капот автомобиля. Если такой клиент обратился за помощью, то ему можно предложить быструю помощь.
Чтобы решить возникшую проблему, потерпевшая готова на все. Главное – чтобы машина работала. При таких ситуациях любой автомобильный слесарь сможет нажиться, «впарив» любую запасную часть.
Читайте также
Таким образом, с самого начала езды на автомобиле лучше стараться понять, как работает этот «железный конь». Эти знания позволят значительно сэкономить материальные средства.