На протяжении всего своего существования закрытый Советский Союз стремился к самодостаточности, поэтому изо всех сил развивал свою автомобильную промышленность, станкостроение, производство машин и агрегатов. Грузовики, тракторы, комбайны, малолитражки удовлетворяли запросы советского общества. Но и требования большинства людей к качеству авто не были слишком высокими.
Но со временем технологическая отсталость, отсутствие новых разработок привели к потере позиций на автомобильном рынке, который предлагал более современные и дешевые автомобили.
Поэтому гиганты советской автомобильной промышленности прекратили свое существование относительно быстро после распада этой страны.
ЗИЛ
Территория бывшего советского автомобильного производителя является на данный момент проблемой московского руководства.
С 2010 года обсуждаются различные версии реконструкции завода имени Лихачева. На базе этого предприятия предлагается реализовать множество проектов, ни один из которых не получил достаточной поддержки.
С закрытия предприятия на его северной стороне не сохранилось вообще никаких зданий. На территории южной части сохранился цех по сборке машин марки Renault. С другой стороны здесь царит запустение.
Земельный участок северной части бывшего завода ЗИЛ был выставлен на продажу. Конкурс выиграла фирма «Группа ЛСР», которая занимается постройкой элитного жилья панельного типа.
Предыдущие владельцы планировали сохранить производство автомобилей, привнеся элементы шоу. Позднее от этой идеи отказались. В конечном итоге было принято решение снести все здания, кроме Весниных построек 20-30-х годов прошлого века, которые расположены вдоль центральной аллеи.
Таким образом, на сегодняшний день существует большое количество предложений от различных инвесторов, каждое из которых могло бы сказаться на дальнейшей судьбе легендарного предприятия. При этом каждый инвестор преследует свой собственный интерес.
Важно сохранить по максимуму материальную субстанцию общей территории завода.
Читайте также
АЗЛК
История этого легендарного производства началась после Второй мировой войны весной 1945 года, когда было принято решение о постройке завода по выпуску малолитражек. Вначале в 1947 машины производились под маркой «Москвич-400».
При этом основой автомобиля стала известная немецкая модель Opel Kadet образца 1938 года. После двадцати лет успешного производства была произведена реконструкция завода.
Было установлено оборудование фирмы Renault. До начала 90-х годов прошлого века предприятие АЗЛК стало крупнейшим по выпуску машин для населения.
После распада Советского Союза основные рынки сбыта были утрачены и с 2001 года выпуск всех автомобилей был приостановлен. Уже в 2006 году эта советская автомобильная легенда прекратила свое существование с объявлением решения о банкротстве завода.
Сейчас на территории некогда огромного производства гуляет ветер.
Читайте также
РАФ
Из-за финансовых проблем популярное производство RAF в Елгаве прекратило выпуск микроавтобусов еще в 1998 году.
На данный момент компанией владеет гражданин Украины Шумейко Кирилл. По его словам на базе завода РАФ планируется наладить производство небольших троллейбусов, другого электрического городского транспорта в виде гибридов автобуса и троллейбуса небольшими партиями.
Для его эффективного функционирования требуется наладить расширенную сеть зарядных станций.
Латвийские специалисты возлагают большие надежды на будущий проект развития электротранспорта. Кроме того, в следующем году на данных производственных мощностях планируется выпуск автомобильных прицепов, минивэнов под известной маркой RAF.
Читайте также
Таким образом, популярные автомобили советских времен остались далеко в прошлом. Вернуть к жизни отдельные производства могут только новые современные проекты, технологии. Это доказывает латвийский опыт.