Работа дальнобойщика ассоциируется с романтикой. Многие с удовольствием смотрели одноименный сериал, в котором профессия была показана с наилучшей стороны.
Бесконечные дороги, пролегающие сквозь леса, поля и живописные места, верный помощник и разговорчивые попутчики, а также множество приключений в пути – все это на самом деле не совсем напоминает работу в реальности.
В жизни труд дальнобойщика – это постоянное движение, ответственность за автомобиль и вверенный груз, а также различные дорожные ситуации, требующие молниеносного принятия единственного правильного решения.
Но в фильме есть и доля правды. Заключается она в том, что люди, которые отдали себя этой непростой профессии, – очень дружны.
Водителям длинномеров часто приходится сталкиваться с ситуациями, которые сложно решить в одиночку, поэтому дальнобойщики используют свою собственную азбуку, построенную на звуковых и световых сигналах, а также своеобразной жестикуляции.
Читайте также
Нельзя не сказать о том, что большая часть этих оповещений успешно применяется и автолюбителями, поэтому знать, что показывает вам водитель встречного или попутного транспорта – очень полезно. Особенно, если вы только начинаете свой долгий путь по дорогам за рулем собственного автомобиля.
7 основных приемов общения на дороге
Жестов и сигналов, понятных профессионалам, очень много. 7 самых популярных из них собраны ниже. Возьмите подсказки на заметку и при необходимости вы сможете их растолковать на практике.
-
- Двойное подмигивание фарами, в процессе которого включается и гаснет с небольшим промежутком дальний свет. Это, пожалуй, один из тех световых сигналов, о которых знают даже новички.
Если такой знак подает вам водитель встречного транспорта, как можно скорее сбавьте скорость и не нарушайте ПДД, потому что в кустах по ходу следования «засел» патруль ГИБДД, поджидающий нарушителей.
Также подмигивание может предупреждать о любой другой преграде на пути (глубокой луже или яме, ДТП, буреломе и т.д.)
- Один дальний в ночное время суток – это просьба встречному ТС сменить режим освещения.
- Встречный транспорт мигает поочередно правым и левым поворотником. Этот сигнал водителю говорит о том, что его авто едет со включенным указателем поворота.
- Если вы заметили камень, застрявший между колес грузовой машины, то поравнявшись с кабиной водителя, покажите тому кукиш.
Заметьте, вас не только не побьют за данную вольность, но и обязательно поблагодарят, ведь этим вы помогаете избежать проблемы и трат на возмещение убытков за разбитые стекла следующему позади.
- Если водитель длинномера, движущегося в попутном направлении за вами, подает один короткий ближним светом в дневное время суток, то это является его просьбой не ускоряться и не сбавлять скорость, так как он начинает обгон.
- Если у фуры, за рулем которой дальнобойщик, вы замечаете технические неисправности, способные стать причиной ДТП, – не ждите, обгоните это ТС и сообщите его водителю о поломке.
Например, указать на спущенное колесо можно жестом: нарисовать в воздухе круг, после чего произвести резкое движение руки с раскрытой ладонью вниз. - Если фура, едущая позади, очень поджимает вас, то покажите водителю это. Несколько раз нажмите на тормоза.
Только избегайте подобного маневра на подъеме или спуске, ведь в первом случае длинномер очень сложно разогнать (лучше ускорьтесь сами), а вот во втором – непросто остановить.
- Двойное подмигивание фарами, в процессе которого включается и гаснет с небольшим промежутком дальний свет. Это, пожалуй, один из тех световых сигналов, о которых знают даже новички.
Поблагодарить помощников можно при помощи аварийки или же 1 короткого звукового сигнала. Удачного пути!