На дорогах часто возникают ситуации, когда один водитель хочет передать другому определенную информацию. К сожалению, в легковых автомобилях не предусмотрена радиосвязь, с помощью которой участники дорожного движения могли бы общаться друг с другом.
Поэтому автомобилисты придумали систему знаков и жестов для общения между собой. Бывалые водители используют ее регулярно, чего не скажешь о молодых автомобилистах.
Даже подмигивающий дальний свет как предупреждение о камерах или инспекторах ГИБДД сегодня на дорогах увидишь нечасто.
Как бы там не было, а систему невербального общения участников дорожного движения желательно знать.
Однажды она уберегла моего знакомого от аварии.
Человек ехал по загородному шоссе на предельно высокой скорости. В салоне громко играла музыка, поэтому услышать признаки неполадки в автомобиле он не мог. На помощь ему пришел рядом едущий водитель. Он сравнялся с моим знакомым и посигналил ему.
Обернувшись, человек увидел непонятные для себя жесты: незнакомый водитель показывал круг и чертил в воздухе круговые движения.
Эти жесты заставили моего знакомого свернуть на обочину для остановки. Обойдя машину, он не заметил никаких поломок и вернулся за руль. Но, как только машина тронулась, стал отчетливо слышен шум, извещающий о неисправности одного из передних колес. Ранее его невозможно было услышать из-за громкой музыки, льющейся из динамиков.
Знакомый осторожно доехал до пункта сервисного обслуживания автомобилей. Механики быстро определили поломку: переднее колесо стало ходить восьмеркой из-за развала гранаты. Управление машины могло потеряться в любой момент, спровоцировав аварию. А учитывая высокую скорость, с которой он передвигался по дороге, авария могла быть очень серьезной.
За без малого 33 года стажа ни разу знака вращения рукой не видел. Если что-то с колесом, например дымит от зажатых тормозных колодок или проблем с подшипником задней полуоси у заднеприводных, то обычно поравнявшись и привлекши к себе внимание водителя неисправной машины просто тыкают пальцем в сторону нужной колесной оси. Все сразу понимали, что что-то не так. На край, дождавшись, пока машина остановится, останавливался и показывающий на проблему водитель и объяснял.