Не спешим расстраиваться: когда можно спасти лобовуху без замены?

Советы автомобилисту

Наиболее хрупким элементом автомобильного кузова является лобовое стекло. Летящие из-под колес камешки могут без проблем повредить его. Избежать этого непросто. Маленькая трещина или скол со временем разрастаются, вызывая дискомфорт при вождении, снижая уровень безопасности.

Решить проблему можно в автосервисе ремонтом. В некоторых случаях требуется полная замена. Оба варианта требуют существенных материальных затрат. Альтернативой может стать самостоятельный ремонт стекол.

Читайте также

Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых
В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская…

 

Когда можно восстановить

В процессе езды по различным дорогам нередко повреждаются именно лобовые стекла. Такие дефекты стали настолько распространенными, что мастера выделили несколько групп по их разновидностям:

  1. Сколы, которые образуются при точечном попадании мелких камешков. Такие повреждения характеризуются небольшими размерами. Как правило, они не мешают обзору водителя.

    С другой стороны, такие очаги проблемы могут разрастаться, превращаясь в трещины, поэтому от них лучше своевременно избавляться.

  2. Трещины различных размеров. Из-за них зачастую ухудшается видимость, поскольку свет преломляется. При таких обстоятельствах водителю становится труднее сосредоточиться на дорожной ситуации. На начальной стадии возможен ремонт.

    Но такие повреждения легко увеличиваются в размерах. В конечном итоге стекло придется полностью менять.

  3. Разветвляющаяся трещина. Это уже серьезная проблема, которую устранить достаточно сложно. Проблема будет только расти при откладывании ремонта, поэтому в этом случае стоит поспешить. Кроме того, пройти техосмотр с такими повреждениями будет практически невозможно.

Виды повреждений на лобовых стеклах

Следует отметить, что сколы бывают различных конфигураций. Среди них стоит выделить «бычий глаз», «двойной удар», «звездочки». Кроме того, бывают комбинированные повреждения стекол, которые содержат несколько разновидностей дефектов одновременно. Встречаются также трещины и потертости, которые возникают вследствие температурных перепадов, неправильной мойки.

Трещина на ветровом стекле

Не все стекла подлежат ремонту. Рекомендуется восстанавливать только «триплекс», который используется для лобового стекла.

Для ремонтных процедур подходят следующие повреждения:

  1. Сколы «бычий глаз» и «полуглаз». Несмотря на то, что такие дефекты не ухудшают обзорность, их лучше незамедлительно устранить. Это делается с помощью шприца, который заполняет скол полимером. Ремонт автостекла клеем
  2. Трещины. Здесь также используется полимер, который характеризуется высокой проникающей способностью. Восстановление лобового стекла
  3. Небольшие царапины. В таких случаях поверхность просто шлифуется пастой ГОИ. Шлифовка ветрового автостекла

Читайте также

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать
По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из…

 

Когда опасно оставлять повреждения

При повреждениях на уровне глаз водителя стекло нужно однозначно менять. Кроме того, процедура замены понадобится при следующих обстоятельствах:

  • диаметр скола 0,5-1 см;
  • площадь повреждений на поверхности стекла превышает 157 мм;
  • лобовое стекло изготовлено из материала «сталинит»;
  • дефекты находятся в зоне обогрева;
  • трещины выходят за границы лобового стекла.

При попадании машины в дорожно-транспортное происшествие треснувшее стекло может полностью рассыпаться с нанесением повреждений водителю и пассажирам. Кроме того, стекло может выпасть наружу, поэтому подушка безопасности не сможет выполнить свое предназначение.

Дырка в лобовом стекле

Ремонтные работы следует проводить аккуратно и качественно, придерживаясь определенных технологий. Из-за сколов, трещин снижается жесткость кузова в целом, нарушение целостности стеклянной поверхности приводит к попаданию влаги, пыли внутрь салона. Кроме того, во время движения появляются дополнительные скрипы.

Некачественный ремонт может спровоцировать еще большие проблемы. Сколы, трещины через некоторое время будут только увеличиваться. К таким результатам может привести использование клеевых составов низкого качества.

Читайте также

Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят
Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при…

 

В любом случае, к ремонту автомобильного лобового стекла следует относиться максимально ответственно. Ни в коем случае нельзя откладывать решение проблемы в долгий ящик.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.