Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при тонировке автомобиля важно придерживаться требований ГОСТ.
Самостоятельную поклейку нужно производить, строго придерживаясь проверенного алгоритма, избегая распространенных ошибок.
Сначала общая инструкция
Качественная видимость с водительского места напрямую определяет адекватную оценку дорожной ситуации, поэтому возможность стекол пропускать свет является одной из основных категорий пассивной безопасности. По этой причине этот параметр регламентируется нормами ГОСТ 32565 2013.
- лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% светового потока, здесь допускается наклейка полосы не шире 14 см от верхнего края;
- при наличии боковых зеркал заднего вида с обеих сторон светопропускание заднего стекла не ограничивается какими-либо нормами;
- для боковых стекол также предусмотрены нормы не менее 70%.
Кроме того, абсолютно запрещается зеркальная тонировка, а цветовое восприятие водителя не должно искажаться.
При определенных навыках обычный автолюбитель может выполнить качественную тонировку автомобильных окон. Для этого нужно использовать правильные инструменты, проверенный материал, строго придерживаться алгоритма проведения работ.
Читайте также
Для решения данных задач понадобятся следующие материалы и инструменты:
- качественная пленка от известных производителей с сертификатом уровня пропускания света;
- строительный нож со съемными лезвиями;
- резиновые шпатели разных размеров для разглаживания материала;
- строительный фен;
- линейка, салфетки, скотч, губка;
- жидкое мыло, шампунь с пульверизатором.
Работы по наклейке нужно проводить в такой последовательности:
- вначале требуется снять уплотнитель, тщательно вымыть окна мыльным раствором, при необходимости используя лезвие;
- если зеркала или другие элементы расположены непосредственно на стекле, то их лучше снять;
- тонировку следует прикладывать к рабочей стеклянной поверхности темной стороной внутрь, предварительно смочив стекло мыльным раствором;
- определить правильные границы, отрезать материал, оставляя по краям запас 1 см;
- для более точной вырезки можно использовать лекало из бумаги.
Постоянно смачивая поверхность мыльным раствором, аккуратно наклеивать защитную пленку. После этого с помощью резинового шпателя тщательно разгладить поверхность, стараясь не повредить покрытие.
Читайте также
Чего делать нельзя
Для получения лучшего результата важно выбирать наиболее качественную пленку от проверенных производителей, а также подходящий инструмент, который можно приобрести в том же месте.
Например, обычным канцелярским ножом практически невозможно качественно отрезать пленку. Кроме того, залогом успеха будет идеально чистая рабочая поверхность. Поэтому следует тщательно готовить рабочую зону, хорошо вымывая стекло.
Не стоит спешить, поскольку мусор под пленкой неизбежно приведет к отслаиванию и складкам. Лучше использовать мыльный раствор, губку, а также лезвия, с помощью которых можно удалить все ненужные выступы и неровности. Важно уделять внимание и уплотнительным резинкам, под которыми зачастую скапливается мусор.
- Неправильного вырезания пленки. Перед разметкой нужно посмотреть, насколько уплотнительная резинка плотно подходит к стеклу. Для этого требуется несколько раз приложить пленку и все вымерять. В некоторых машинах зеркало заднего вида заходит на стекло.
При таких случаях лучше открутить зеркало, чтобы при наклейке можно было распределить пленку по всей поверхности. Перед поклейкой нужно убедиться в том, что стекло поднято вверх до упора. При механических стеклоподъемниках стекла имеют тенденцию опускаться.
- Резки материала на стеклах автомобиля, поскольку от этого остаются царапины. Всегда нужно использовать шаблон, на котором нужно резать пленку.
- Формовки без фена. Особенно это касается заднего стекла. Без подогрева образуются заломы, особенно в случаях, когда стекла имеют сферическую форму.
- Разглаживания больших стрелок. Их невозможно убрать сразу. Для этого их нужно разбивать на более мелкие стрелки. Таким способом можно постепенно разгладить и избавиться от такого дефекта.
- Перегревания стекла при неравномерном прогреве. Категорически не допускается нагревать поверхность в одном углу, а затем резко перескакивать в другой. Важно прогревать стекло по всей поверхности и толщине. Если этого не делать, то стекло может просто лопнуть.
- Плохой выгонки воды. Важно тщательно выгонять воду из-под пленки, особенно концентрируя внимание на краях. В противном случае туда может попасть пыль, образоваться воздушный пузырь. Особую аккуратность нужно проявлять при работе с задним стеклом, поскольку пленку можно просто поцарапать.
- Неправильного высыхания пленки. После наклейки пленки следует дать ей хорошо высохнуть, чтобы влага испарилась естественным путем. Лучше проводить такие работы летом. Зимой для высыхания понадобится теплое помещение.
Высохшая пленка должна быть равномерного цвета без темных пятен. Не нужно раньше времени использовать обогрев заднего стекла или стеклоподъемники.
Читайте также
Таким образом, при следовании описанному алгоритму, старательности и внимании к мелочам практически каждый автолюбитель может качественно выполнить работу по тонировке своего автомобиля.
Сейчас не самое лучшее время для сотрудников ГИБДД. Зачем им делать подарки, появляясь на трассе с самодельной тонировкой.