Конечно, даже самым опытным автомобилистам порой трудно сохранять самообладание и сосредоточенность в течение длительных переездов, поэтому неудивительно, что не только новички попадают в разные курьезные ситуации на дороге.
Кроме того, стоит отметить, что косвенными виновниками очередной такой водительской глупости становятся проектировщики, создаваемые путепроводы которых годятся исключительно для проезда легкового транспорта, блокируя тем самым большегрузы на дорогах общего использования.
Мост дураков в Питере
На Южном шоссе, ведущем к Санкт-Петербурге совсем недавно появился новый мост, выполняющий функцию второго уровня путепроводной развязки.
Казалось бы, прекрасное решение, позволяющее разгрузить подъезды к мегаполису, но, как выяснилось, такая разгрузка стала возможной далеко не для всех транспортных средств. Почему? Да потому что высота пролета не превысила 2,7 метра, что сделала мост непроходимым порталом для многих грузовиков.
Но это полбеды, ведь как показала практика, далеко не все многотонники смогли оценить этот риск изначально, цепляясь своими фургонами за балки перекрытия.
В итоге только за один год дорожникам довелось насчитать более 170 аварий под этим искусственным сооружением, поскольку водители продолжали игнорировать предупредительные знаки и временное решение в виде габаритных цепей.
Похоже, ими остался незамеченным и повешенный прямо на мосту баннер, где красным по белому было написано о непроходимости конструкции для газелей.
В итоге водители начали называть этот пролет Мостом глупости, распространяя информацию о его потенциально опасных особенностях, хотя вряд ли это сарафанное радио поможет избежать новых жертв инженерной тупости.
Читайте также
Мост глупости в Северной Каролине
Питерская история может вызвать сарказм в адрес качества инфраструктурного строительства в странах СНГ, однако похожие ситуации происходят и в развитых западных странах.
К примеру, в небольшом американском городе Дарем, что в Северной Каролине, грузовики постоянно застревали под железнодорожным путепроводом, невзирая на немалую высоту в 3,6 метра.
И на этот раз оставались невидимыми большие предупредительные знаки и дублирующие их светофоры с хитрой системой сканирования габаритов авто и подачей сигнального оповещения в случае выявления несоответствия высот.
В итоге с момента сооружения этой развязки, пришедшегося на 2008 год, пострадало 150 грузовых автомобилей, верхняя часть которых буквально сворачивалась в гигантский металлический рулон, за что местные жители прозвали мост “консервным ножом”.
Примечательно, что большинство инцидентов были сняты сотрудником расположенного напротив сооружения офиса, успевшего смонтировать 10-минутный ролик.
По сюжету этой документальной короткометражки один грузовик за другим врезается в верхнее перекрытие в режиме нон-стоп, хотя поучительным такое видео не оказалось, и властям не осталось ничего, кроме как согласится на подъем моста на 20 см, которых должно хватить для безопасного проследования любых видов автотранспорта.
Читайте также
Киев
Имеется подобное сооружение и в украинской столице, а в частности в левобережной части Киева, где с небольшой разницей во времени под путепроводной развязкой застряло два негабарита.
Первая история случилась с крупной строительной техникой, которая не смогла пройти под пролетом, будучи погруженной на платформу, добавившей ей высоты, тогда как чуть позже эта же участь постигла перевозимый на транспортере временный домик.
Стоит отметить, что высота этого моста составила целых 4,6 метра, поэтому в данной ситуации дураком скорее является не автор сооружения, а водители крупногабаритного транспорта, не соизволившие измерить его высоту после погрузки.
Читайте также
Кроме того, причина аварий часто заключается в водительской невнимательности, ведь в плотном городском потоке многие из автомобилистов просто не успевают считывать все знаки, а уж тем более анализировать их значение, поэтому винить в таких ситуациях инженеров не стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=He8YzSn-oqA
Искусственное сооружение построенное через другую дорогу называется ПУТЕПРОВОД, а не МОСТ
МОСТ это ИССО которое проходит только через воду (над водой)
А вот можно не глумиться над людьми, а углубить сантимов на 20-30 проезд под этим мостом?
Увы, но нет, в этом случае может рухнуть все ИССО
“косвенными виновниками очередной такой водительской глупости становятся” – бабушки-эксперты из территориальных государственных экспертиз, которых эти же территориальные ВЛАСТИ УБЕЖДАЮТ (за чей счет они получают зарплату) , что по этой дороге большегрузы пройдут раз 2-3-5 лет. И этим БАБУШКАМ ставиться задача снизить сетную стоимость. Им не ВАШУ безопасность – плевать
Дураки здесь не только водители, но и организаторы движения. ЕЩЁ ДО МОСТА должен стоять ограничитель, не позволяющий проехать под мостом. Причём двойной: физически не пускающий и (перед ним) ограничитель, срабатывающий от контакта по высоте и включающий сигнал (сирену, светофор, …) и останавливающий машину.
в Питере ставили “бревно” НО ЕГО ПРОСТО ГНОРИРОВАЛИ. ТОЛКУ ОТ ЭТОГО НОЛЬ.