Профессиональный монтаж покрышек на обод с помощью станка, балансировка колеса требуют определенных навыков и умений. При замене резины своими руками нужен какой-то минимальный уровень обязательных знаний. Они позволят избежать традиционных ошибок, которые могут возникнуть с большой вероятностью.
Не заметили, что диск кривой
На сегодняшний день у большинства уважающих себя владельцев авто имеется два комплекта колес, которые они меняют с наступлением того или иного сезона. При этом нередко лучший вариант оставляется на лето.
Зимой же используются более невзрачные колеса, у которых в некоторых случаях даже нарушена геометрия диска. Автомобилисты успокаивают себя тем, что зимой искривление не так заметно, поскольку скорость езды по снегу и гололеду намного ниже.
- Во-первых, возрастает нагрузка на подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг, элементы ходовой части автомобиля.
- Во-вторых, при использовании бескамерной резины есть риск того, что будет просачиваться воздух и шины придется постоянно подкачивать.
Читайте также
Протектор не в том направлении
Современные технологичные покрышки отлично работают в дождливую или снежную погоду. Для этого рисунок протектора рассчитан для работы в одном направлении. Канавки предназначаются для более эффективного отвода воды при движении автомобиля.
Если установить резину на диск неправильно, то она не будет эффективно выполнять свою функцию.
На боковой поверхности направленной резины наносятся стрелки с надписью Rotation. Кроме того, некоторые спортивные шины имеют ассиметричную конструкцию для установки их справа или слева. На внутренней и внешней стороне таких протекторов присутствуют соответствующие надписи на английском языке. Если неправильно установить направленную резину, то это заметно снизит управляемость авто в дождливую погоду и эксплуатационный ресурс самих покрышек.
Закрутка болтов не в том порядке
Ввинчивать болты при монтаже колеса на автомобиль последовательно по кругу недопустимо. Чтобы достичь правильного обжимания диска, важно следовать определенному алгоритму.
Болты требуется вставлять по часовой стрелке внутрь отверстий диска, которые находятся напротив друг другу. Например, если ступица имеет 4 точки крепления, то нужно прикручивать колесо по схеме 1-3-4-2. Диски с 5-ю отверстиями – 1-4-2-5-3, с 6-ю – 1-4-5-2-3-6.
Важно! В каждом случае желательно вкручивать винты без усилия и не до конца. Затягивать их нужно по схеме крест-накрест.
Затяжка болтов неподходящими инструментами
В стандартную комплектацию инструментов любого современного автомобиля входит баллонный ключ для замены колеса. Сильно затянутые болты колеса не всегда легко выкрутить, поэтому рычаг приложения силы нередко удлиняют.
Для этого используют любую подходящую трубу. Такой инструмент таит в себе определенную опасность, поскольку при затяжке можно не рассчитать усилие и испортить резьбу. В результате с таким повреждением крепление ослабевает, винты откручиваются.
Финальную затяжку ни в коем случае не стоит производить с помощью пневматического пистолета. Важно не перетянуть.
Для окончательной затяжки лучше всего использовать динамометрический ключ, ориентируясь на рекомендуемое производителем авто усилие. Для разных машин такие значения отличаются в пределах 70-120 Нм.
Одинаковое давление
Особое внимание при замене колес следует уделять их накачке. Чаще всего среди автолюбителей существует мнение, что давление шин должно быть около 2 бар. На самом деле на передней и задней оси эти значения могут отличаться. Например, штатным давлением на передней оси может быть 2,3 атмосферы, а на задней – 2,8.
Проверить нормативы для конкретного автомобиля можно по табличке, которая чаще всего крепится на стойке в средней части автомобиля.
Читайте также
Балансировка подождет
По инструкции производить балансировку колес требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега авто. В среднем это примерно один раз за год. На практике некоторые владельцы авто, которые имеют комплекты зимней и летней резины, не придают этому пункту особого значения.
Данная процедура является довольно важной, поскольку от нее зависит исправность, долговечность элементов подвески. Автомобиль становится послушнее в управлении. Передвигаться на нем комфортнее. Кроме того, стоимость балансировки вполне умеренная.
Читайте также
Таким образом, уделяя описанным выше моментам достаточное внимание, можно без проблем научиться менять резину своими руками правильно.