Какое давление должно быть в шинах

Советы автомобилисту

Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем существуют таблицы для его определения. И касается это не только новичков за рулем, но опытных водителей. Дело в том, что многие просто не придают этому показателю должного значения. И зря, ведь от уровня давления зависит много факторов: управляемость автомашины, долговечность покрышек, расход топлива, длина тормозного пути и т.д.

Контроль давления поможет обеспечить правильную эксплуатацию авто, безопасность при поездках и значительную экономию в финансовом плане. Этот показатель должен быть в точности таким, как указал производитель. Такая информация, как правило, размещается на крышке люка топливного бака или на стойке кузова с водительской стороны, а также обязательно содержится в мануале.

Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля

Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.

Читайте также

Как в СССР ездили зимой на летней резине
Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях…

 

В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины

Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.

Таблица
Таблица единиц измерения давления

Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.

Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса.

Что будет, если колесо перекачать

Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:

  • износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
  • во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
  • перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
  • при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.

При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.

Чем опасны слабо накачанные колеса

В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:

  • покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
  • повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
  • во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
  • может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.

    Низкое давление
    Взрыв колеса

В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.

Контроль показателя

Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.

Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.

Читайте также

Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

 

Подробные таблицы давления в шинах легковых авто различных марок

Чтобы более подробно разобраться, какое давление должно быть в шинах, стоит обратить внимание на таблицы, в которых представлена информация о самых популярных автомобилях. Благодаря таблице по определенной марке авто и размера колес можно легко разобраться с определением этого показателя, если на корпусе нет шильдика, а мануал давно утерян.

Параметры
Таблица давления в шинах для ВАЗа

Некоторые таблицы сообщают мощность мотора в kW (западный образец), а не в лошадиных силах. Это объясняется тем, что в западных странах мощность двигателя измеряют в кВт, где один киловатт равен 1,36 л.с. Лошадиные силы являются стандартом, которым пользуются жители постсоветских стран. Благодаря таблицам практически каждый водитель сможет легко определить нормы для своего авто.

Читайте также

Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…

 

Есть ли разница в давлении в шинах летом и зимой

Давление в зимней шине должно соответствовать показателю, который указан в мануале. Но параметр этот зависит, в первую очередь, от типа транспортного средства, размера дисков и прочих факторов.

Каждый владелец должен понимать, что производитель машины специально указывает некоторый диапазон. В его пределах можно подбирать подходящие значения, при которых можно будет комфортно и безопасно ездить. Поэтому не столь важно, какое значение показывает манометр в зимний период.

Важно! Главное условие – чтобы показатель находился в пределах указанного автопроизводителем диапазона.

В морозную погоду давление может снизиться от 0,3 до 0,5 кгс/см2. Это способствует изменению тормозного пути и управляемости авто. Советуют в таком случае накачивать на 0,2 – 0,3 кгс/см2 больше, что поможет компенсировать снижение показателя при движении на морозе.

Сбоку покрышки (как летней, так и зимней) всегда можно найти крайнее допустимое давление. Важно помнить, что чаще всего зимняя резина немного мягче, чем летняя. Соответственно, для лучшей управляемости транспортным средством следует накачивать колеса немного больше, что особенно важно во время сильных морозов.

Накачивание
При накачивании лучше не перестараться, ведь сильно накачанные колеса могут стать причиной массы неприятностей.

Когда температура на улице резко снижается, водитель должен проверить давление, и если есть необходимость, немного подкачать колесо.

Уровень давления в шинах летом и зимой незначительно отличается между собой. При нагреве воздуха эта величина увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Например, для R16 в летнее время нормой считается 2,0 атм., а зимой – 2,2 атм. Летом рекомендуется придерживаться максимально низкого показателя давления.

Читайте также

Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две…

 

Рекомендации по выбору давления

Если приобретать не стоковую, а более дорогую резину, которая отлично подходит для стиля езды водителя, то стоит спросить у консультанта, какой диапазон давления можно применять для покрышки. В основном, производители указывают маркировку сбоку шины. При эксплуатации надо придерживаться рекомендаций не автопроизводителя, а тех значений, которые указаны на покрышках.

Оптимально выбранное давление позволит обеспечить правильное и комфортное пользование машиной. Если водитель собирается в длительное путешествие по асфальту, то ему лучше выставить максимально значение, которое допускает покрышка. Такая манипуляция позволит снизить расход топлива, улучшит управляемость, динамику автомобиля.

На заметку! Если авто будет ездить по грунтовым или песчаным дорогам, давление надо снизить до минимально допустимого уровня, что позволяет увеличить пятно соприкосновения и снизить жесткость реакции.

Многие внедорожники и колесная техника военного предназначения оснащены ручным регулированием давления, что помогает улучшить проходимость на грунтовых дорогах.

При использовании авто в городских условиях необходимо установить средний допустимый показатель. Важно измерять его не менее одного раза в неделю, используя для этого ручной манометр. Некоторые современные автомобили оснащены ЭБУ со встроенным датчиком в золотнике. При изменении показателя соответствующая информация выводится на панель приборов. Проводить измерения можно только при условии холодной резины.

Владельцам авто на низкопрофильной резине рекомендуется избегать пониженного давления в шинах, поскольку попадание на скорости даже в небольшую яму на дороге может окончиться появлением «грыжи», разрывом колеса и даже погнутым диском.

Читайте также

Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР — Ява 350
В Советском Союзе насчитывалось более миллиона мотоциклов Jawa, их часто можно было увидеть не только на улицах, но и в…

 

Распространенные вопросы

Некоторые люди, накачав шины азотом, утверждают, что автомобиль стал намного мягче и тише ездить, да и лучше поддается управлению. На самом деле, это скорее психологический фактор. От закачивания азота нет ни пользы, ни вреда. Разве что азот считается более пожаробезопасным, чем воздух.

На разных типах и марках резины, а также разных высотах профиля давление может варьироваться. Для оптимально расчета следует исходить от износа шин и ощущений водителя по поводу управляемости.

Каждый автолюбитель должен регулярно контролировать уровень давления не только в колесах своей автомашины, но и в запаске. Таким образом можно не только увеличить длительность службы резины, но и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.