Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР – Ява 350

Советы автомобилисту

В Советском Союзе насчитывалось более миллиона мотоциклов Jawa, их часто можно было увидеть не только на улицах, но и в отечественных кинофильмах того времени. Самой популярной моделью была Jawa 350-634. Именно она получила народное прозвище «Ява-старушка», а модели с одноцилиндровым двигателем называли «чекушками».

Те машины, что выпускались с индексом 000, называли «Супер» или «Люкс». Главным отличием таких моделей были выпускные трубы, которые обладали большей длиной. Несмотря на довольно высокую стоимость, мотоциклы Jawa пользовались огромным спросом, ведь они редко нуждались в ремонте, а необходимые запчасти было легко найти.

Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР - Ява 350

В последние годы мотолюбители Союза приобретали Яву 634, которая имела переднюю телескопическую подвеску и рабочий ход в 15 см. Маятниковая задняя подвеска ходила на 80 мм. На гидравлическом диске диаметром 265 мм работали тормоза переднего колеса. Задние работали на барабанном типе.

Читайте также
Машина до 250 тысяч рублей — не стыдно порекомендовать каждому
Выбор автомобиля – дело серьезное, ведь покупаем мы его не на неделю и даже не на год. Но что делать, если стоимость…

 

Вес железного коня составлял 148 кг, а бензобак мог вместить 17 л топлива. Двухтактный двигатель воздушного охлаждения при 5250 об/мин имел максимальную мощность 17 квт. При скорости 80 км/ч расход топлива составлял 4,5 л. Максимальная скорость варьировалась в пределах 115-125 км/ч. Поперечное расположение двух цилиндров и карбюраторная система питания – наиболее распространенный на то время тип силового агрегата.

Мощность Явы, которую мечтали приобрести большинство представителей молодого поколения, составляла 23 лошадиные силы.

Запуск мототехники с четырехступенчатой коробкой передач проводился только на кик-стартере. Грузоподъемность была равна 180 кг. Стоит отметить, что Ява 350 имела отличительный от остальной советской мототехники диаметр дисков – 18 см. Эта модель запомнилась советским людям, как наиболее красивый и крутой байк времен СССР.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. SLONIK

    Задолбали такие же “диванные стратеги” -мотознатоки… Зайдите в конце-концов на сайт завода и посмотрите модельный ряд.Сам имел в собственности (с 1984 года) ЯВА-252(“старуха”1 цилиндр 250 куб.см.),ЯВА-360(“старуха”2 цилиндра 350 куб.см.),далее 633(да!была и такая)634.5, 634.7,сейчас присутствует 638.00 Учите матчасть.Зайдите,наконец,на “ЯВОВСКИЙ” сайт,блин!!

    Ответить
  2. Вася

    афтор вы глубоко заблуждаетесь старушка это ява 630 250/350, 634 просто ява,638 это “фистивалка” или 12 вольтовка

    Ответить
    1. Janreno

      Ява старушка 360 а не 630.18 дюймовые колеса ставились на ижах, минсках и ментовских уралах.

      Ответить