В обязанности каждого водителя входит строгое соблюдение ПДД. Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от ошибок не застрахован даже опытный автомобилист.
Как безопасно двигаться по круговому перекрестку и новое в правилах проезда в 2019
Автомобилисты должны следовать измененным правилам, вступившим в силу 8 ноября 2017 года.
До внесения изменений «помеха справа» была приоритетной. Ранее авто на круговой развязке были обязаны пропускать заезжающие автомобили. Теперь же подъезжающие к кольцу будут обязаны не препятствовать движению ТС, уже перемещающихся по этой части пути.
Читайте также
Верный выбор полосы
Согласно п.8.5 ПДД въезд на часть дороги с круговым движением возможен с любой прилегающей полосы:
- При варианте, подразумевающем выезд водителя с кольцевой развязки, нужно совершить поворот направо или перемещаться прямо, лучшим решением является занятие правой полосы.
- Следуя этому же принципу, желая повернуть налево, рекомендуется занять левую полосу.
- На тех, кто осуществляет разворот в противоположном направлении, действуют эти же правила.
- Выезд на центральную полосу оправдан только тогда, когда автомобиль в последующем движется прямо.
Правый поворот
Прежде чем приступить к подобному маневру, требуется уменьшить скорость, включить сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. Следует учесть, пропускают ли другие водители новое транспортное средство.
Читайте также
Левый поворот
Если присутствует несколько рядов, необходимо переместиться в левый ряд с краю. Когда на дороге 2 полосы, движение начинается в левом ряду, и после преодоления съезда (первого или второго) требуется выехать на ряд с правой стороны.
Тем же способом совершается маневр при наличии трех рядов. Однако отличие будет состоять в том, что в правый ряд придется перестраиваться дважды.
Эти маневры выполняются только тогда, когда знаки и дорожная разметка не указывают на конкретный алгоритм движения.
Движение прямо
Действия водителя будут меняться зависимо от количества дорог, прилегающих к развязке. При присутствии более 2 полос – выбирается та, которая находится посередине. Что касается двухрядной трассы, то действия диктуются сложившейся обстановкой.
Знаки, которые должны стоять перед таким перекрестком
Перед осуществлением маневра необходимо определиться с видом конкретной развязки. Перекресток бывает:
- равнозначным;
- неравнозначным.
Равнозначный
Наличие этого знака (4.3) указывает на равнозначность перекрестка. Что означает обязанность автомобилиста уступить передвигающимся по кольцу.
Неравнозначный
Знак 2.1 «главная дорога»:
Знак 2.4 «уступите дорогу»:
Эти развязки являются наиболее сложными и опасными. Многие автолюбители привыкли игнорировать данные знаки, увеличивая риск возникновения аварий. Последние изменения правил не касаются данных перекрестков.
Читайте также
Штраф за неправильный проезд
Нарушение ПДД подразумевает наложение штрафа, величина которого меняется в зависимости от той либо иной ситуации:
- При совершении въезда на запрещающий сигнал светофора денежное взыскание составит 1 000 руб. (ст. 12.12 КоАП).
- При повторном нарушении наказанием станет денежная компенсация в сумме 5 000 руб. или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.
- Заплатить 5 000 руб. либо лишиться прав на 4-6 месяцев участник движения будет вынужден при движении по встречной полосе.
- При игнорировании знаков или разметки можно отделаться лишь предупреждением или денежным взысканием в 500 руб.
В совершенстве зная правила, есть возможность с легкостью избежать потенциальной аварии.
Странно, что автор забывает о том, что если двигаясь по крайне правой полосе (на круговом движении – я могу проехать хоть весь перекрёсток по кругу (и это не будет являтся нарушением), а при этом все кто будет съезжать с кругового – обязаны будут мне уступать (т.к., у них будет помеха справа!!!)
Поэтому, если боитесь проезжать такие перекрёстки – занимайте крайне правую полосу (внешнюю на круге) и ехайте по кругу до любого съезда…….и спокойно съезжайте куда вам надо. (это не является нарушением)
Ой хосподя- там цель- самому проехать поскорее- и другим не мешать. Если вы недалеко от своего выхода- конечно- лучше быть справа- в очереди на выход.
Но если к примеру вам надо объехать 3/4 круга- а в правом ряду все стоят- ибо их выход заткнут? Тогда вы можете встать в ЛЕВЫЙ ряд- проехать то место- а потом опять становиться вправо. Зачем вам влезать в ЧУЖУЮ очередь- если вам туда не надо? Будете зря стоять- и себя задерживать- и лишь зря занимать перекрёсток- мешать проехать другим.
Там установлены приоритеты- но это не для того чтобы ПОМЕШАТЬ ехать- а наоборот- чтобы не побиться- и чтобы НЕ МЕШАТЬ друг другу! Если очередь не ваша и вы встали пропустить- это не для того- чтобы вас задержать! А наоборот- чтобы дать уехать машине, закрывающей вам путь- и проехать за ней! Самый лучший случай, идеальный- это когда все друг друга понимают- и не блокируют перекрёсток и путь друг другу, и наоборот- не встают по 10 раз- а ритмично- как зубья шестерёнки- на раз-2- встал- проехал! Встал- проехал! Чтобы каждый знал кому встать а кому проехать сразу- и не тратить время на выяснение!
Херь полная…
понравилось