Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) предотвращают попадание наружу излишков моторного масла при работе двигателя. Данные элементы должны максимально плотно прилегать, создавая герметичность вокруг каждого клапана.
Сами колпачки изготавливаются из плотной резины, которая со временем стареет, растрескивается. При потере эластичности колпачки не могут полноценно выполнять свои функции. Неизбежно наступает момент, когда эти элементы необходимо менять. Об этом свидетельствует густой сизый выхлоп, а также увеличение расхода масла.
Определяем износ
Плотно прилегающие сальники четко дозируют количество моторного масла. Со временем, вследствие износа резины, колпачки начинают пропускать чрезмерное количество моторного масла. Это напрямую сказывается на работе газораспределительного механизма, системы смазки.
Износ маслосъемных элементов можно определить по следующим признакам:
- На электродах свечей зажигания появляется выраженный нагар.
- Если во время работы двигателя поднести ладонь к выхлопной трубе, то остаются маслянистые грязные капельки.
- Существенно возрастает расход моторного масла, которое попадает внутрь цилиндра двигателя и безвозвратно сгорает.
- При нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы начинает валить густой дым сизого цвета как продукт сгорания смазки.
Как только появляются описанные выше признаки, следует незамедлительно проверить газораспределительную систему авто. При этом особое внимание нужно уделять именно сальникам клапанов. Эксплуатировать автомобиль с изношенными маслосъемными колпачками недопустимо.
Читайте также
Если игнорировать проблему, не решая ее, то владелец авто неизбежно столкнется с такими серьезными последствиями:
- При работе на холостых оборотах двигатель будет периодически глохнуть.
- Значительно снизится компрессия силового агрегата.
- Резко упадут показатели мощности мотора.
- Обороты начнут сильно «плавать».
- На внутренних стенках цилиндров, поршнях будет появляться нагар.
Перечисленные симптомы являются очень тревожными звоночками. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, невзирая на них, то это неизбежно приведет к дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.
Читайте также
Меняем маслосъемные колпачки
Процедуру замены изношенных сальников успешно проводят мастера специализированных мастерских. Сама технология хорошо отработана, поэтому никаких проблем в процессе работы не возникает.
На остывшем двигателе демонтируется крышка ГРМ. Затем на основных валах силового агрегата делаются соответствующие метки, после чего снимается распределительный вал.
Далее с клапанов демонтируются толкающие пружины, с помощью специальной цанги или пассатижей удаляются маслосъемные колпачки. На следующем этапе клапанные штоки смазываются моторным маслом. После этого на них остается только надеть новые сальники и произвести обратную сборку.
Чтобы провести такие работы самостоятельно, нужно приобрести новые колпачки хорошего качества, запастись необходимым инструментом. Следует помнить, что все мелкие детали, которые появляются при разборке, нужно складывать отдельно. Главное – ничего не перепутать и не потерять.
Все работы важно проводить в следующем порядке:
- Вначале нужно снять клеммы с АКБ, обесточить катушки зажигания, убрав от них контакты. При этом свечи зажигания лучше оставить на месте.
- Демонтировать крышку клапанов вместе с прокладками, предварительно отсоединив резиновые трубки.
- Нанести метки на звездочки, цепь для фиксации положения зубьев.
- На следующем этапе открутить звездочки.
- Снять бугеля крепления валов, придерживаясь правильного порядка ослабления.
- Демонтировать звездочки со своих посадочных мест. При этом важно предварительно снять датчик положения коленчатого вала.
- Поднять валы с помощью отвертки и аккуратно вытянуть их из звездочек. После этого удалить ближнюю шестеренку, ослабить цепь.
- Снять с клапанов стаканчики, а затем толкающие пружины. Разложить их вместе с верхней шайбой на столе в правильном порядке. С помощью круглогубцев вынуть старые колпачки.
- Надеть на смазанные маслом штоки клапанов новые колпачки, запрессовав их до конца шайбой. После этого произвести сборку.
Читайте также
Все работы по процедуре замены маслосъемных сальников нужно производить максимально аккуратно и в обозначенном порядке. Ошибки могут еще более усугубить ситуацию.
какой бред пишите, какой еще дорогостоящий ремонт ?? 90 проц двигателей неремонтопригодны. поэтому 6 лет ездим и льем масло ))
Попробуйте сделать это на оппозитном двигателе, будет весело. P.S. я делал…