О ликвидности автомобиля на вторичном рынке судят по множеству факторов. На спрос прямо влияет стоимость машины, ее марка, комплектация. Смотрят и на то, насколько специфична модель.
Однако далеко не всегда специалисты могут объяснить падение ликвидности того или иного авто.
Что такое неликвидные машины и почему они плохо продаются?
Ликвидность – это свойство товара быть проданным по цене, максимально приближенной к рыночной. Соответственно, неликвидный товар прямо противоположен этому понятию.
На ликвидность авто влияют такие критерии:
- Стоимость. Если авто переоценено, да к тому же у него немаленький пробег, оно может долго ждать своего покупателя.
- Марка. Даже если производители бюджетных автомашин выпустят премиальную марку, в глазах потребителей она все равно будет с более низким статусом, поэтому и не будет в почете.
- Комплектация. С настороженностью относятся к роботизированным коробкам передач, малообъемным двигателям, мощным бензиновым агрегатам.
- Специфичность. Те модели, у которых узкая целевая аудитория, порой очень долго «зависают» у продавца. К таким относится Alfa Romeo.
Автомобили, отвечающие хотя бы одному из вышеперечисленных критериев, можно смело назвать неликвидными.
Читайте также
Малолитражки
Это такие авто, как Citroen C1, Toyota Aygo, Peugeot 107, Hyundai Getz 1,1 л, Chevrolet Spark, Opel Corsa 1,0 литра и так далее. Их значительно тяжелее продать, нежели остальные марки.
И в первую очередь дело в том, что они считаются женскими, а, значит, ярлык неликвидности на них висит изначально. Еще одна причина – небольшой объем ДВС. Плюс ко всему стоят такие автомобили недешево, за такие деньги можно приобрести более выгодные варианты, да и помощнее.
Бывшие топовые модели 2000 гг.
Некогда популярные, со временем такие машины становятся никому ненужными. Например, 220-й Мерседес с огромным мотором или BMW 750.
У таких машин, как правило, большой пробег и подвески с проблемами. Покупают их обычно ценители этих марок, коллекционеры. Поэтому предложений намного больше спроса.
Трехдверные модели
Обычно машину выбирают не под какой-то повод, а на каждый день, на любые случаи жизни. Если в семье есть хотя бы один ребенок, родители предпочтут 5-дверное ТС.
А вот хэтчбеки с 3 дверьми больше подходят для молодежи, которая уже в скором времени доводит их до убитого состояния, что автоматически превращает товар в неликвидный.
Убитые авто с большим пробегом
Умотанное состояние автоматически снижает спрос, потому что отремонтировать такой автомобиль будет очень трудно, а порой и вовсе невозможно, разве что попытаться продать за символическую плату. И это, нужно сказать, не зависит от марки, года выпуска и пр. критериев.
Любое ТС в плохом состоянии или даже восстановленное считается неликвидным, продается весьма и весьма сложно.
Читайте также
Китайцы первых завозов
Это примерно середина 2000-х годов. Такие представители обычно насквозь в дырках. Объяснить это можно низкой посадкой.
Детали найти крайне сложно, да и ремонтировать смысла нет, а в подобном состоянии такую «ласточку» брать никто не захочет, вот и простаивают они. Даже перекупщики с такими машинами связываются неохотно.
Читайте также
Старые иномарки, особенно чистокровные американцы
Редко встретишь человека, которому нужна подобная машина. Купить их может только тот, кто не разбирается в подержанных иномарках или делает это очень плохо. Хороших американцев на самом деле мало, найти их сложно.
А вот хламом вторичный рынок кишит, поэтому, главное, не попасться на крючок к продавцу, которому важнее всего – сплавить ненужный товар, напевая ему дифирамбы.