Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях технического обслуживания образовываются порядочные очереди из желающих поставить на колеса своей машины зимние покрышки.
Как только начинается оттепель, ситуация повторятся, только зимние шины теперь заменяют летней резиной.
Существует также универсальная, демисезонная резина, которая подходит для круглогодичного использования. Но все автомобильные эксперты утверждают, что такие шины неудобны в эксплуатации как летом, так и зимой. Тем не менее в Советском Союзе основная масса автомобилистов передвигалась именно с универсальными покрышками.
Исключением были лишь те избранные, которые имели возможность достать и заплатить за импортные зимние колеса. Некоторые особенно аккуратные водители ставили свои машины на зиму в гараж. Но большинство автомобилистов ездили на обычной резине и по асфальту, и по льду.
Универсальные покрышки очень экономны. Во-первых, один комплект шин всегда дешевле двух; во-вторых, автомобилисту не нужно каждый раз платить техническому специалисту за замену резины. Но существует мнение о том, что они низкокачественные, поскольку производителю невыгодно делать демисезонки.
С экономической точки зрения ему выгоднее продать 2 комплекта шин вместо одного. Советская же резина была очень качественной. Ее производили с оглядкой на зарубежные покрышки Pirelli и Michelin. Многочисленные исследования доказали, что советские ИЯ-170 и МИ-166 ни в чем им не уступали.
Глубокие протекторы советских покрышек позволяли свободно передвигаться не только по гладкому асфальту, но и по грунтовке, а в зимнее время – по снегу. На льду, конечно, она скользила. Чтобы не попасть в аварию, автомобилисты передвигались по льду очень аккуратно, медленно, стараясь держать большую дистанцию с едущими рядом транспортными средствами.
А для преодоления сугробов использовали накладные цепи, которые, кстати, можно встретить и сейчас, особенно у дальнобойщиков.
Да, в СССР автомобилисты ездили зимой на летней резине, но современному водителю все-таки следует «переобувать» свою машину. Сегодня дороги очень перегружены транспортными средствами, поэтому соблюдать безопасную дистанцию просто невозможно и поездка на летних шинах по льду может закончиться серьезной аварией или даже катастрофой.