Как в СССР ездили зимой на летней резине

Советы автомобилисту

Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях технического обслуживания образовываются порядочные очереди из желающих поставить на колеса своей машины зимние покрышки.

Как только начинается оттепель, ситуация повторятся, только зимние шины теперь заменяют летней резиной.

Существует также универсальная, демисезонная резина, которая подходит для круглогодичного использования. Но все автомобильные эксперты утверждают, что такие шины неудобны в эксплуатации как летом, так и зимой. Тем не менее в Советском Союзе основная масса автомобилистов передвигалась именно с универсальными покрышками.

Как в СССР ездили зимой на летней резине

Исключением были лишь те избранные, которые имели возможность достать и заплатить за импортные зимние колеса. Некоторые особенно аккуратные водители ставили свои машины на зиму в гараж. Но большинство автомобилистов ездили на обычной резине и по асфальту, и по льду.

Универсальные покрышки очень экономны. Во-первых, один комплект шин всегда дешевле двух; во-вторых, автомобилисту не нужно каждый раз платить техническому специалисту за замену резины. Но существует мнение о том, что они низкокачественные, поскольку производителю невыгодно делать демисезонки.

Читайте также
Зачем обязательно смотреть дату производства автомобильных шин
Автомобильные шины, как и любой произведенный товар, имеют свою дату изготовления. Важна ли она для покупателя, и есть…

 

С экономической точки зрения ему выгоднее продать 2 комплекта шин вместо одного. Советская же резина была очень качественной. Ее производили с оглядкой на зарубежные покрышки Pirelli и Michelin. Многочисленные исследования доказали, что советские ИЯ-170 и МИ-166 ни в чем им не уступали.

Как в СССР ездили зимой на летней резине

Глубокие протекторы советских покрышек позволяли свободно передвигаться не только по гладкому асфальту, но и по грунтовке, а в зимнее время – по снегу. На льду, конечно, она скользила. Чтобы не попасть в аварию, автомобилисты передвигались по льду очень аккуратно, медленно, стараясь держать большую дистанцию с едущими рядом транспортными средствами.

А для преодоления сугробов использовали накладные цепи, которые, кстати, можно встретить и сейчас, особенно у дальнобойщиков.

Да, в СССР автомобилисты ездили зимой на летней резине, но современному водителю все-таки следует «переобувать» свою машину. Сегодня дороги очень перегружены транспортными средствами, поэтому соблюдать безопасную дистанцию просто невозможно и поездка на летних шинах по льду может закончиться серьезной аварией или даже катастрофой.

Читайте также
Какая отечественная машина ржавеет меньше всего?
Чтобы не ошибиться при выборе автомобиля и впоследствии не жалеть о покупке, нужно обратить внимание не только на…

 

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.