Как обслуживать авто своими силами – лайфхаки для новичков

Советы автомобилисту

Я получил права еще при Советском Союзе. Помню, с самого начала пользовался услугами гаражных специалистов, охотился на автомобильных рынках за нужными запчастями на свои «Жигули».

С увеличением водительского опыта учился производить простейший ремонт сам, менять отдельные детали, технические жидкости, контролировать состояние аккумулятора – то есть распознавать неполадки на самых ранних стадиях, чем и хочу поделиться.

На сегодняшний день существует множество специализированных пунктов, готовых взять серьезные работы на себя, но часто они наживаются на неопытных водителях, выдавая микропроблемы за тяжелые неисправности.

Главное – четко знать, когда можно обойтись своими силами, а когда следует обращаться на СТО и не рисковать.

Техническое обслуживание на дому

Современные автомобили известных мировых брендов характеризуются надежностью, практичностью, качеством узлов и агрегатов. Кроме того, все автосалоны предлагают гарантийное обслуживание.

Несмотря на это, по своему опыту могу сказать, что любая машина требует постоянного внимания своего хозяина. Минимальными навыками технического обслуживания должен обладать каждый водитель. Это придаст уверенности в собственных силах даже новичкам и убережет от лишних трат.

Двигатель

Важно выбрать правильное масло с нужными вязкостно-температурными характеристиками. Для новых двигателей лучше подойдет синтетика или полусинтетика. Моторы с пробегом устроит минеральная смазка.

С момента начала эксплуатации своего авто у меня вошло в привычку контролировать уровень и качество масла:

  1. Как только его цвет становился страшно-черным, я его менял.
  2. При смене промывал мотор, обновлял масляный и воздушный фильтр.
  3. При снижении уровня, доливал до нормы.

Большие масляные утечки свидетельствуют о необходимости ремонта двигателя.

Как обслуживать авто своими силами  - лайфхаки для новичков

Система зажигания

Нужно как можно раньше определиться, какие свечи подходят для вашей машины. Сделать это проще всего с помощью каталогов в специализированных магазинах.

Главное – это подходящая резьба и калильное число.

Желательно всегда иметь в запасе эти важные детали системы зажигания. Это позволит без проблем заменить их в случае необходимости, особенно в дальней дороге.

blobid1557309005954.jpg

Подвеска

При появлении непривычных стуков, скрипов, субъективном ухудшении управляемости автомобиля лучше не пытаться что-то подкручивать самому и откладывать визит в СТО. Это грозит тяжелыми проблемами на трассе.

Если при управлении руль «тянет» влево или вправо, то сразу нужно проверить давление в шинах, состояние наконечников рулевых тяг. Кроме того, может понадобиться регулировка «развала-схождения».

Но может быть и дело просто в том, что вы забыли вовремя поменять летнюю и зимнюю «резину».

Кузов и освещение

Нужно периодически осматривать кузов, не допуская скапливания влаги под обивкой пола, появления сколов краски, ржавчины.

Важно регулярно проверять состояние дальнего, ближнего света, габаритных огней, стоп-сигналов, систему зарядки, аккумулятор.

Читайте также

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…

 

Периодичность замены расходных частей и технических жидкостей

Опираясь на технические рекомендации и собственный опыт, могу посоветовать менять расходные материалы со следующими интервалами.

Моторное масло

Минеральная смазка – 6-7 тысяч км пробега.

Полусинтетическое масло – 10 тысяч.

Синтетика – 12 тысяч.

Читайте также

6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

 

Трансмиссионные масла

Минеральное масло – 30 000. км.

Синтетическая смазка – 50 000.

Тормозная жидкость и антифриз

Жидкость тормозной системы важно менять не реже, чем один раз за два года, ориентируясь на 80-100 тысяч километров пробега.

Охлаждающую жидкость рекомендую обновлять ежегодно.

Фильтры

При каждой смене масла желательно обновлять и фильтр.

Периодичность замены топливного фильтрующего элемента зависит от расхода топлива и составляет в среднем 5 000-10 000 км пробега.

При переходе в следующий сезон рекомендуется промывать топливную систему.

Ремни

Их состояние следует проверять каждые 20 тыс. километров.

Клиновые разновидности меняются через 40 000-50 000 км, а ручейковые – через 80 000-100 000.

Система зажигания

Систему зажигания и зарядки АКБ необходимо контролировать каждые 30 тыс. км, меняя свечи зажигания за этот период.

Ресурс высоковольтных проводов составляет примерно 100 тыс. км.

Ходовая система

Давление в шинах нужно проверять регулярно, контролируя также равномерность износа протекторов. Каждые 20 тысяч км. нужно следить за целостностью пыльников, сайлент-блоков, амортизаторами, регулировать «развал-схождение» колес, делать их балансировку.

Читайте также

Какое давление должно быть в шинах
Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем…

 

Своевременная смена масла, свечей зажигания, расходных материалов, технических жидкостей гарантированно увеличит надежность и безотказность работы автомобиля.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Валерия

    Недавно за рулем, машина не новая. голова пухнет от всего за чем надо следить. А бензин? Какой лучше подобрать – у меня Джили МК – советуют 95, но она и на 92 хоршо тянет. Как это на моторе отразится?

    Ответить