Правительство РФ 19.01.10 года подписало постановление №18, которое регламентирует проезд транспортных средств по платным магистралям общего пользования. Несмотря на это, зачастую нормы нарушаются. Кроме того, взимание платы противоречит общим российским и местным законам. Поэтому местные автомобилисты, лишенные альтернативных вариантов проезда, всячески сопротивляются необходимости просто дарить свои кровные деньги.
Правила проезда на платных дорогах
Кроме, собственно, оплаты придумали еще целый свод правил по проезду через пункты пропуска. Заезжать на платные участки дороги нужно правильно, придерживаясь следующего алгоритма:
- медленно подъехать к окошку кассира и остановиться возле него;
- при оплате транспондером нужно снизить скорость до 20-30 км/час;
- класс транспортного средства определяется автоматически с помощью специальной цифровой системы; на дисплей оператора выводятся установленные расценки; оплатить можно как наличными деньгами, так и банковской картой;
- обязательно взять чек об оплате и сохранять его до конца поездки, на выезде с магистрали его могут потребовать для проверки.
На отдельных участках платной дороги используется открытая система расчетов, позволяющая платить один раз независимо от преодоленного расстояния. С другой стороны, если авто находится на скоростной магистрали больше 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.
Читайте также
Нарушение прав и свобод граждан
131 федеральный закон РФ «О местном самоуправлении» права и свободы человека должны защищать местные органы власти. На практике все органы власти становятся на защиту незаконного бизнеса. Для льготного проезда автомобилистов обязывают приобретать транспондер, который стоит достаточно дорого. Самый дешевый из них можно приобрести за 1500 рублей.
При проезде по платной дороге выдается чек с надписью «Автодор». Это государственная компания не может вести какую-либо коммерческую деятельность.
Правительство РФ по конституции должно обеспечивать права и свободы человека и гражданина. На практике не проводилось никаких опросов, референдумов. Кроме того, при открытии платной магистрали обязательно рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога со сравнимым качеством дорожного покрытия.
На практике у автомобилистов отсутствует возможность выбора. Кроме того, платные дороги открывают без всяких разрешений, а уже позднее стараются их узаконить.
Читайте также
Попытки противостояния
Проезд легкового автомобиля по платным трассам стоит 200 рублей. При этом государственная компания «Автодор» незаконно взимает плату за проезд даже у местных, ездящих каждый день на работу и обратно.
Водители большегрузных машин тратят больше остальных. Иногда за один проезд приходится платить до 2000 рублей. На дистанции от Москвы до Сочи количество платных проездов может быть около десяти. При этом водитель является наемным работником и не может себе позволить такие расходы.
Автодор поделила федеральную трассу на участки по 35 километров – а каждый участок новая плата.
Многие автолюбители не согласны поощрять противозаконные схемы, поэтому разными способами пытаются проехать бесплатно. Кто-то, например, пытается пристроиться за грузовиком и проскочить за ним бесплатно, кто-то ищет объездные пути, рискуя по бездорожью повредить машину. А кто-то таранит заграждения, считая, что другим способом восстановить справедливость просто не получится.
Все действия водителя фиксируются на камеру наблюдения. На основании записей к нарушителю могут прийти сотрудники ГИБДД, попробовать оформить протокол.
Читайте также
Самые отчаянные автолюбители отказываются подписывать любые протоколы, писать объяснительные. Наоборот, они подают заявление в полицию о правонарушении со стороны компании «Автодор». Такие действия отбивают желание преследовать водителей. Коротко говоря, если не признавать свою вину, не подписывать никакие бумаги, то привлечь к ответственности автомобилистов становится сложнее.
https://www.youtube.com/watch?v=e_8vZJSBLHQ