Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу

Новости

С некоторых пор платные дороги уверенно вошли в жизнь российских автомобилистов. При этом с каждым годом количество таких магистралей неуклонно растет. Отечественные водители не могут похвастаться слишком большими материальными возможностями, поэтому они придумывают разные способы сэкономить.

На данный момент существует несколько способов бесплатного проезда терминалов со шлагбаумом. Однако, ни один из не дает 100% гарантии ни с точки зрения законности, ни касательно безопасности.

Пропускной пункт платной дороги

Топ-3 наглых способа проехать бесплатно

Российские автомобилисты приспосабливаются к быстро меняющимся современным реалиям. Уклоняться от платы за проезд по платным дорогам они также научились. Некоторые делают это из-за материальных трудностей, а другим просто нравится «пощекотать нервы»:

  1. Одним из самых распространенных методов проскочить «на шару» является простая методика “халявщика”. Суть ее заключается в том, что машина пристраивается максимально близко к впереди идущему авто так, чтобы электроника воспринимала два автомобиля как одно целое. После поднятия шлагбаума две машины проскакивают. Сам процесс идентичен проходу через турникет метро второго человека.

    Этим грешили многие еще в советские времена. При этом водителю среагировать на заднюю машину гораздо труднее, чем пассажиру подземки. Зачастую он просто не замечает свой «хвостик».

  2. На пункте въезда современные автомобили используют электронный сигнал транспондера. Некоторые «хитрецы» научились использовать чужое персонализированное устройство.

    Для этого они пристраиваются на своих авто спереди добросовестного транспортного средства, двигаясь как можно медленнее. В конечном итоге находящийся сзади водитель не выдерживает и посылает сигнал со своего прибора, открывая проезд «зайцу».

  3. Еще один способ бесплатного проезда приобрел особую популярность еще в Советском Союзе. Речь идет о статусе льготника. Право бесплатного проезда чаще всего предоставляется спецтранспорту, пригородному общественному транспорту, почтовым автомобилям.

    Кроме того, владелец платной магистрали может по своему усмотрению предоставить такой статус льготника любому человеку, поэтому многие получают соответствующие права различными способами.

    Читайте также

    Гоните денежки: платные трассы опять дорожают
    Коронавирус, экономический кризис, рублевые качели, устремившийся вниз нефтедоллар, безработица… 2020 год преподносит, мягко говоря, не самые приятные сюрпризы, и, казалось бы, в таком упадке ни о…

     

  4. Проживающие на определенной территории владельцы авто очень хорошо ориентируются среди дорог своей местности. Для них не составляет больших проблем объехать пропускные терминалы по «полям». Этот способ имеет существенный недостаток в виде ограждений дорожного полотна на подъездах к пунктам пропуска на платные дороги.

    Поэтому для бесплатного проезда придется съезжать на проселочную дорогу заранее, преодолевая иногда по ямам и кочкам приличные расстояния, рискуя подвеской, колесами, да и Бог весть чем еще…

Читайте также

Пересеченная STOP-линия в 2020 году: штрафы и реально ли выкрутиться
К сожалению, законопослушных водителей не так много, как хотелось бы. При этом речь идет не только о грубых нарушениях, но и о всевозможных мелочах, которые, к слову, также в значительной мере…

 

Риски и штрафы

Оператор платных дорог «Автодор» в содружестве с ГИБДД неустанно ищут способы вводить новые штрафы за бесплатный проезд по платным магистралям. Например, в пункте, расположенном по трассе М-4 «Дон» в Воронежской области (515 км), был установлен «Фотофиниш-01», светофор и нарисована стоп-линия.

Если водитель проезжает на запрещающий сигнал, нарушает дорожную разметку, то по статье 12.12 КоАП РФ его ожидает штраф в размере 1000 рублей.

Скоростные трассы, вид сверху

В ближайшее время ожидается введение поправок к Бюджетному кодексу, КоАП РФ, которые предусматривают введение конкретных штрафов за несанкционированный выезд на платную дорогу.

Планируется ввести штраф 2500 рублей для легковых авто и 5000 рублей для грузовиков, автобусов. При этом все нарушения будут фиксироваться автоматически камерами наблюдения, установленными на терминалах оплаты при въезде.

Таким образом, уже в ближайшее время будет намного проще и выгоднее заплатить за проезд, чем выдумывать способы избежать этого. Штрафы для водителей, которые не оплатили передвижение по отдельным участкам дороги, выписываются организацией «Ространснадзор» в виде письма на основании фото/видеофиксации. Оплатить его можно будет при помощи интернета, в отделении любого банка и даже на почте.

Читайте также

Обочечники не всегда нарушители: 5 случаев, когда не оштрафуют за обочину
Съезжать с проезжей части и двигаться по обочине запрещено правилами дорожного движения. Эта полоса предназначается для пешеходов, велосипедистов. Тем не менее, даже здесь существуют определенные…

 

Таким образом, чтобы избежать штрафов за неуплату при проезде по платным магистралям, не стоит выезжать туда в необорудованных местах. Требуется оплачивать проезд с помощью терминалов, сохранять подтверждающие документы. Кроме того, желательно сопоставлять оплаченные участки с дорожными картами.

https://www.youtube.com/watch?v=lUK048zcSAg

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Серж

    Суть ее заключается в том, что машина пристраивается максимально близко к впереди идущему авто так, чтобы электроника воспринимала два автомобиля как одно целое. – Странный способ. Эту платную систему содрали из Франции/Италии. Сначала проезжаешь один шлагбаум, попадаешь в “шлюз”, потом открывается второй. А что, в России как всегда, содрать содрали, а сделать по-нормальному не могли?

    В конечном итоге находящийся сзади водитель не выдерживает и посылает сигнал… – это разве не автоматически делается?

    Вообще, эту хрень сделали недавно. Почему нельзя было взять систему из Чехии, а не Франции? Нет, обязательно нужно наделать барьеров, шлагбаумов. Человек должен быть унижен.

    Ответить