Не секрет что у автомобилистов существует особый язык жестов, зачастую понятный только этим участникам дорожного движения, и вызывающий множество вопросов у тех, кто только начал осваивать это ремесло.
И если с теми, кто на легковушках, еще более или менее все понятно, то дальнобойщики могут вогнать в ступор даже самого уверенного в себе новичка, поэтому не помешает заранее научиться расшифровывать эти тайные знаки.
Сигналы, спасающие от аварий
Сленг сленгом, но его незнание не так критично, чего не скажешь о пробелах в условном языке общения, напрямую связанном с безопасностью. А ведь эти знаки неоднократно спасали водителей от дорожно-транспортных происшествий, так почему бы их, собственно, не выучить, тем более что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
И прежде всего речь идет о следующих важнейших сигналах:
- Поворотники. Если очень хочется обогнать загораживающий весь обзор грузовик, но плохая видимость не позволяет этого сделать, то стоит обратить внимание на то, не горят ли у водителя тяжеловеса поворотные сигналы.
К примеру, правый мигающий поворот практически всегда указывает на то, сто впереди чисто, и при желании можно пускаться на обгон, предварительно убедившись в том, что этот сигнал был включен не напрасно.
Если же автомобилист мигает левым поворотом, то не факт, что он собирается идти на обгон впереди идущего ТС и даже наоборот – это верный признак того, что кто-то невидимый невооруженным глазом движется по трассе на встречку.
- Среди заправских автолюбителей принято обмениваться различной информацией, будь то дорожный затор или ремонт, какое-то чрезвычайное положение или дорожный патруль. Для этого следует просто однократно мигнуть фарами тем, кто даже не догадывается о приближении к препятствию.
Стоит отметить, что в некоторых странах вместо одиночного практикуется двойное мигание, хотя эта особенность никак не меняет суть дела.
- Ласковое слово и кошке приятно, и дальнобойщики в этом плане не являются исключением из правил, охотно мигая друг другу аварийкой в знак благодарности.
- Отдельная история, это так называемые ксенонщики, которые покупают дорогостоящую оптику, безбожно слепя ею всех остальных ездоков. Решить эту проблему поможет быстрое переключение светом фар, которые должны напомнить водителю с ксеноном о дискомфорте других участников движения.
Некоторые условные сигналы являются настолько универсальными, что их применяют и во многих других случаях, причем без лишней путаницы и серьезных курьезов. Наглядным тому примером может стать мигание фарами автомобилиста, который хочет идти на обгон, но не имеет такой возможности из-за плохой обзорности.
Читайте также
Словарь странных терминов
Разобравшись с приемами, знание которых в значительной мере увеличивает уровень безопасности на дорогах, не помешает посвятить несколько слов и специфическому сленгу, часто используемому водителями тягачей.
Хорошим тому примером станут следующие странные словечки:
- Тягачи без рации принято называть глухонемыми.
- Платформы без груза величают скелетами.
- Кто бы мог подумать, что обычные дорожники получат прозвище террористы, а ведь именно так обстоят дела, поскольку предугадать точное или хотя бы приблизительное время выезда коммунальщиков практически невозможно, вот и приходится водителям простаивать часами или кружить по запутанным улицам городов в поисках нового объездного маршрута.
А ведь есть еще племянники, петушки, пастухи и многие другие странные прозвища для большегрузных авто, зачастую имеющие глубокий тайный смысл.
Если же хочется погрузиться в эту атмосферу по максимуму, то можно весело провести свой досуг за прочтением подробной расшифровки самых любимых словечек дальнобойщиков, используя следующую табличку данных:
бешеная рама- автовоз пустой или пустой контейнеровоз
Мясорубка- ручной гайковерт.
Ручной стеклоподъемник-весло.
А так все точно почти
Интересно было прочитать словарь профессионального сленга дальнобойщиков. Еще бы объяснения к некоторым словам понять, почему так, а не иначе.
все что опубликовано,во всяком случае 2\3 ЧУШЬ СОБАЧЬЯ от современных фуроВОДОВ…..