Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки

Новости

Для российских автолюбителей «зима» начинается с первыми морозами – в октябре-ноябре, а заканчивается только в апреле. В течение всего этого периода приходится тратить массу времени на подготовку к выезду – прогревать двигатель и салон, чистить стекла от снега и наледи. Поэтому можно смело сказать, что в российских климатических условиях подогрев лобового стекла – скорее необходимость, чем роскошь. Давайте же рассмотрим особенности его устройства, преимущества и недостатки использования.

Автостекло с подогревом

Принцип работы подогрева лобового стекла

Лобовое стекло – триплекс, внутри которого располагается ПВХ-пленка и клеящий состав. В случае с подогревом на нее же устанавливаются и тонкие металлические нити, проходящие дорожками по всей поверхности. Разъемы же скрываются в верхних и нижних кромках, что делает технологию подогрева практически незаметной для водителя и других людей. При этом она плавно и равномерно нагревает стекло, обеспечивая быстрое таяние наледи.

В целях экономии некоторые производители предлагают и другой вариант – расположение системы подогрева только в нижней части, в области дворников. Такая система также справляется со своими задачами, но времени затрачивается больше.

Плюсы и минусы использования подогрева лобового стекла

В холодный период автолюбитель тратит 15-20 минут на подготовку к выезду. С учетом, что в большинстве регионов «зима» длится 5-6 месяцев в году, преимущества использования подогрева лобового стекла очевидны:

  • Сокращается время подготовки авто;
  • Тратится меньше усилий;
  • Исключается риск появления царапин, которые нередко бывают при усердном использовании скребка;
  • Подогрев лобового стекла избавляет еще и от запотевания;
  • Сохраняет работоспособность дворников, которые на морозе нередко «дубеют» и трескаются.

Недостатки не столь очевидны, но они тоже присутствуют:

  • Подогрев лобового стекла не входит в базовые комплектации, поэтому при покупке автомобиля в салоне приходится переплатить, чтобы получить эту опцию.
  • Расположение нитей нагрева внутри триплекса обусловливает сложность ремонта при повреждениях. Чаще всего приходится менять лобовое стекло целиком, что ощутимо бьет по бюджету.
  • Использование систем подогрева увеличивает расход топлива, добавляя дополнительные 0,5 л на 100 км пути. Впрочем, в зимнее время заметить такую мелочь сложно, поскольку авто и без того потребляет больше.

При неверной эксплуатации подогрева лобового стекла, а также при ее самодельном изготовлении существует и еще один риск – появление трещин в результате большой разницы температур. Особенно характерно это для регионов, где столбик градусника опускается ниже -30 градусов.

Лобовое стекло с подогревом

Каковы риски появления трещин и как их избежать

На самом деле триплекс не так хрупок, как может показаться. Поэтому появление трещин – скорее исключение, чем правило. А избежать серьезных повреждений помогают несложные действия:

  • Использование только заводских систем обогрева. Именно самодельные чаще всего дают ту самую критическую разницу температур.
  • Использование бортовых систем климат-контроля. Они анализируют температуру снаружи и подбирают подходящий режим обогрева стекла.
  • Не стоит забывать и о том, что после того как вы завели автомобиль, прежде всего нужно включить обдув стекла, чуть позже – печку и его подогрев.
  • Перед тем как покинуть авто, стоит отключить системы и «проветрить» его около 5 минут, чтобы температура внутри не оставалась слишком высокой.

Подогрев лобового стекла – функция, способная существенно упростить жизнь автолюбителя в зимний период. Поэтому за нее переплачивать действительно стоит. Но и к правилам эксплуатации стоит отнестись серьезно, поскольку ремонт стекол с подогревом стоит недешево.

Андрей
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.