Трудности поворота направо по стрелке — вы уверены, что знаете ПДД 2024?

ПДД

Светофоры сложной конфигурации с дополнительными фонарями нередко сбивают с толку не только начинающих водителей. Когда секция с зеленой стрелкой светится, следует двигаться в указанном ею направлении. Но в ситуации при горящей основной секции и выключенной стрелке поворота у человека за рулем возникают вполне понятные сомнения.

Например, находящаяся в крайней правой полосе и планирующая продолжить движение прямо машина зачастую нервируют других участников дорожного движения, которым нужно повернуть направо. Для безопасного преодоления таких перекрестков важно подробно разобраться в ПДД. В таком случае нервные сигналы позади не выведут водителя из равновесия.

Схемы проезда по регулируемому перекрестку

Стрелка в ПДД

Порядок проезда авто под светофор комплексной конструкции определяется правилами дорожного движения.

Если дополнительная секция находится в выключенном состоянии или по ее окружности горит контур красного цвета, то двигаться по стрелке запрещено (пункт 6.3 ПДД РФ).

Выключенная и красная секция для стрелки

С другой стороны, согласно пункту 6.4, черная контурная стрелка на стекле основного разрешающего светофора позволяет кроме прямолинейного движения поворачивать по ней. Кроме того, она информирует о наличии дополнительного фонаря.

Зеленые стрелки на светофоре

Читайте также

Чем грозит раннее начало движения на светофорах
Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

 

А если контура стрелки нет, а секция есть

В соответствии с пунктом 4.2.10 ГОСТ Р 52282-2004 наличие в конструкции светофора дополнительного фонаря предусматривает нанесение на стекло основного зеленого сигнала контурных стрелок направления движения.

При передвижении по реальным дорогам водители зачастую сталкиваются с тем, что такие обозначения отсутствуют. Это затрудняет движение при плохой видимости. Данные нарушения не отменяют требования правил дорожного движения, поэтому при проезде перекрестков следует ориентироваться именно на них.

Читайте также

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает
Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут…

 

Штрафы за проезд под негорящую стрелку

При нарушении пункта 6.3 ПДД РФ по статье 12.12 КоАП предусмотрено административное наказание, а именно штраф 1000 рублей. Это практически приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора.

Следует помнить, что повторный проезд под стрелку, которая не горит, влечет за собой ужесточение наказания. При таких ситуациях штраф возрастает до 5000 рублей. Кроме того, предусмотрено лишение прав управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев.

Кто должен уступить при повороте под стрелку

По данным дорожной полиции практически каждая пятая авария связана с нарушениями очередности проезда перекрестков. При этом зачастую проблемы связаны именно с поворотом под стрелку.

В типичном ДТП участвуют два автомобиля:

  1. Один из них поворачивают налево на зеленый свет светофора, который загорается вместе с указателем левого поворота.
  2. Другое транспортное средство поворачивает направо, ориентируясь на включение указателя в дополнительной секции светофора на фоне основного красного света.

Данная ситуация требует более внимательного разбора.

Схема поворота на перекрестке по стрелке

Очередность проезда определяется «помехами справа» в случаях, когда порядок движения не регламентируется действующими правилами дорожного движения.

Пункт 13.12 обозначает, что при повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

Здесь окончательную ясность вносит пункт 13.5 ПДД РФ. Он утверждает, что при включенной на дополнительной секции стрелке правого поворота с одновременно горящим красным или желтым основным сигналом светофора поворачивающий направо автомобиль должен уступить дорогу всем транспортным средствам, которые приближаются из других направлений.

При этом ответственность за соблюдение этих требований лежит именно на водителе этой машины.

Читайте также

Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП
При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях…

 

Таким образом, поворот на перекрестке направо по стрелке не является слишком сложным действием. Правильно делая акценты, каждый автолюбитель сможет выработать безопасный алгоритм проезда перекрестков.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Аристарх

    Продолжение..
    2..действительно в 4.2.10 написано……При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения…и в п.6.4 ПДД контурные черные стрелки наносятся, если имеется в наличии доп.секция ( а что…..ее разве не видно даже не вооруженным взглядом ????) и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал доп.секции..????… Да и так понятно без стрелок ( светофор на рисунке 4), что разрешено двигаться прямо и направо. Контурные стрелки надо наносить , тогда и только тогда, если доп.секция разрешает ИНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ, чем при основном режиме…Например..(рисунок 4)…контурная стрелка (прямо) на красном стекле основного сигнала, на доп.секции стрелка…ПРЯМО…-ИНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ….!!!!
    …3«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает…
    ..нет такого понятия в ПДД..читай..п.п.8.4……8.9…..13.11..13..12……..!!!
    ..

    Ответить
  2. Аристарх

    Очень часто статьи по дорожным ситуациям пишут хомо сапиенс., знания которых на 3 с минусом. Вот и здесь такой же автор.!!!!
    1.Приведенный светофор на первом рисунке не прописан в ПДД, а применяется в Москве и Питере в экспериментальном виде…мое мнение ..применение такого светофора…ДУРОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ..в России менталитет водителей НЕ ТОТ, чтобы вот так разрешать движение на запрещающий сигнал светофора… Экономия на НОРМАЛЬНОЙ доп.секции…тысячи убитых, покалеченных как участников дорожного движения, так и неучастников

    Ответить