Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой опасный для окружающей среды агрегат, поскольку в качестве электролита используется токсичная серная кислота, растворенная в воде. Кроме того, аккумуляторы содержат свинец, который зачастую используется вторично.
По этой причине использованные аккумуляторы можно сдать скупщикам. В идеале такие компании должны иметь специальную лицензию на утилизацию, разрешение на сбор аккумуляторов.
Крупные компании принимают только большие партии.
Существует множество мелких кустарных приемщиков, которые занимаются этой деятельностью незаконно, загрязняя окружающую среду.
Множество магазинов предлагают сдать старую батарею, обещая скидку при покупке нового аккумулятора. Важно понимать, насколько это оправданно с точки зрения покупателя.
Читайте также
Заниженная цена
Подержанная аккумуляторная батарея в рабочем состоянии имеет свою остаточную стоимость. Это зависит от технических характеристик, которые выражаются в ее реальной емкости, настоящих значениях пускового тока. Наиболее ценной частью нерабочего аккумулятора является свинец.
Электролит – никому ненужная серьезная проблема и за нее никто не даст даже ломаного гроша. Его требуется утилизировать так, чтобы не навредить окружающей среде. При этом для заливки АКБ 6ст60Ah понадобится примерно 3,5 литра раствора серной кислоты, вес которого составляет больше 4 кг.
В пунктах приема цветных металлов стоимость 1 кг свинца составляет около 50 рублей. Аккумулятор 6 ст55 Ah весит 16 кг с электролитом. Таким образом, за него можно получить 600-700 рублей.
В специализированном пункте продажи аккумуляторов за сданный изношенный агрегат можно получить 300-400 рублей или скидку 10-15% на покупку новой батареи. При средней цене 4200 рублей скидка составит до 600 рублей.
Многие специализированные магазины напрямую сотрудничают с производителями, поэтому свою выгоду они получают за счет сдачи больших объемов отработанного свинцового материала. Вполне вероятно, что за сданный аккумулятор в пункте приема цветных металлов можно получить несколько больше.
Есть ли смысл заниматься этим, может решить каждый автолюбитель. Кто-то дорожит каждой копейкой, а кого-то такая «мышиная возня» не интересует в принципе.
Читайте также
Псевдодиагностика в магазине
На современном автомобильном рынке наряду с добросовестными продавцами встречаются авантюристы и мошенники. Крупные компании зачастую напрямую сотрудничают с производителями, поэтому дорожат своей репутацией.
Они предлагают целый ряд дополнительных услуг: например, гарантийное обслуживание, проверку системы зарядки автомобиля, состояния аккумулятора, а также возможные утечки на машине. Для этих целей используется профессиональное оборудование.
С другой стороны, небольшие магазинчики осуществляют диагностику кустарными методами, ничего не объясняя клиентам. Их выводы относительно состояния аккумуляторной батареи нужно подвергать сомнениям.
Следует задавать уточняющие вопросы, требовать максимум информации. При возникновении подозрений лучше отказаться от покупки.
Всегда нужно помнить, что нормальные фирмы заботятся о своем имени и постоянных клиентах. Они рассчитывают на долговременное сотрудничество и собственное развитие. Мошенников интересует только сиюминутная нажива.
Как действовать
Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке аккумулятора, нужно придерживаться некоторых правил:
- Главное – периодически контролировать состояние системы зарядки, батареи. Сделать это не сложно и самостоятельно, но лучше обратиться к незаинтересованным специалистам.
- Для покупки лучше выбирать проверенные компании, которые предлагают сервисное обслуживание, могут провести качественную диагностику.
- Сдавать старую аккумуляторную батарею лучше при условии, если это выгодно. Оптимальный выход – обращение в пункт приема цветных металлов.
Читайте также
И даже если кто-то считает, что от сданного в пункт приема цветных металлов аккумулятора сильно не разбогатеешь, то важно не забывать избавляться от токсичного хлама.