При аварийной ситуации все системы безопасности должны работать эффективно и согласованно. В ходе многочисленных тестов автомобильной подушки безопасности она доказала свою эффективность.
На практике далеко не все водители досконально понимают особенности и нюансы ее работы. Многие из них даже не могут точно объяснить, исправно ли данное устройство, если светится соответствующий индикатор на панели приборов. Важно разобраться, почему это происходит.
Особенности работы индикации подушек
Современные машины напичканы индикаторными лампочками, которые сигнализируют о текущем состоянии агрегатов и систем.
Сразу после запуска мотора индикатор подушки загорается, сигнализируя о ее работоспособности. После этого происходит диагностика всех ее элементов, которые отвечают за срабатывание. К ним относятся пиропатроны, датчики ударов, электронный блок управления, натяжители ремня.
На протяжении этого процесса лампочка продолжает мигать шесть раз. После этого она гаснет, свидетельствуя о штатной работоспособности данной системы.
Если после включения зажигания индикатор не подает никаких признаков жизни, то это может свидетельствовать как о неисправности устройства, так и о выходе из строя самого индикатора, повреждении электрической цепи. С другой стороны, постоянно горящая лампочка также сигнализирует о нескольких проблемах.
Читайте также
Обрывы в проводке и повреждения клемм
Одной из наиболее частых причин появления проблем может быть обрыв электрических проводов.
Такая проблема зачастую возникает после таких вмешательств в конструкцию авто:
- снятия сидений с механическим повреждением проводки;
- разборки-сборки рулевой колонки, которая сопровождалась некорректным отключением разъема подушки, неполным обратным подключением;
- демонтажа передней панели авто, после чего при установке не до конца защелкиваются разъемы, повреждаются провода, идущие от датчиков.
Кроме того, по разным причинам может произойти короткое замыкание проводки, которое и будет причиной включенного индикатора. Определить проблемное место можно только при использовании диагностического сканера.
Читайте также
Повреждения датчиков удара
Срабатывание системы подушки безопасности зависит от датчиков замка ремня безопасности и удара. При выходе их из строя загорается лампочка, которая продолжает светить постоянно.
На современный автомобиль устанавливается обычно не менее четырех датчиков удара. Их размещают спереди для того, чтобы подушка сработала с большей вероятностью. При повреждении даже одного из них горит индикатор. В таких случаях важно выявить конкретный датчик, отремонтировать или заменить его.
Контроль замка ремня безопасности нужен для того, чтобы при его открытом состоянии данное устройство не срабатывало. Зачастую причиной поломок замка является попадание воды при мойке салона. Данную ошибку возможно выявить с помощью специального сканера для диагностики.
Другие поломки и сбои
В процессе эксплуатации автомобиля может возникать множество проблем механического или электрического характера, которые непосредственно влияют на включение индикатора подушки безопасности.
Среди них можно выделить следующие проблемы:
- разряженный аккумулятор;
- нарушение герметичности подушки безопасности;
- загруженная память электронного блока, которая не была обнулена после предыдущего срабатывания подушки и установки новой;
- механическое повреждение, программный сбой электронного блока управления;
- неисправность пиротехнического патрона вследствие повышенного срока эксплуатации.
Читайте также
При сигнализирующем индикаторе подушки безопасности нужно вначале проверить АКБ. Важно тщательно вспомнить все работы, которые проводились за последнее время с автомобилем. Ремонт, замена деталей, элементов салона, мойка могут быть прямыми виновниками возникновения проблемы. Если причину такого явления выявить не удается, то нужно использовать специальный диагностический сканер.
Ну-ка, определи причину при помощи сканера на 2 иномарках. Не знаю, как на жигулях современных с этим