Люфт руля доставляет немало проблем, так как мешает своевременно и оперативно выполнять необходимый маневр. Если не устранить проблему, она поведет за собой множество других неисправностей ходовой части машины. Рассмотрим причины люфта рулевого механизма и способы его устранения.
Почему возникает люфт
При длительной, активной эксплуатации автомобиля происходит изнашивание следующих элементов управления:
- поверхность ролика;
- подшипник;
- втулки;
- вал сошки;
- т-образный паз на валу;
- головка регулировочного винта;
- резинометаллические шарниры;
- тяги.
Со временем зазор в руле увеличивается, что приводит к появлению посторонних шумов и вибрации, неустойчивому поведению автомобиля на дороге.
Движение на высокой скорости может привести к аварийной ситуации – слабая управляемость автомобилем из-за неисправности элементов подвески.
Читайте также
Причины быстрого изнашивания деталей руля:
- Дороги плохого качества. Постоянные удары и сотрясения приходятся на колеса, детали рулевого механизма.
- Резина низкого качества. Сокращается срок службы подвески, шарниров и рулевых тяг в том числе. Плохие амортизационные свойства покрышек негативно сказываются на других элементах управления.
- Ослабление гайки крепления рулевого колеса.
Читайте также
Как устранить своими руками
Рассмотрим способы устранения лишнего люфта руля. Если причиной неисправности оказалась слабое крепление рулевого колеса, необходимо выполнить следующие действия:
- снять декоративную накладку;
- затянуть гайку крепления торцовым ключом.
Еще одной причиной неисправности может быть износ тяги. Постепенное расширение зазоров в шаровом сочленении узла приводит к увеличению люфта. Следующие действия помогут устранить проблему:
- открутить болт крепления и отсоединить узел;
- вынуть старые шарниры и запрессовать новые;
- установить тяги и прикрутить их в обратном порядке, как они были демонтированы.
Пошаговая замена шарниров показана на фото ниже.
Причиной появления люфта в руле является ослабление крепления (затяжки) регулировочных тяг, предназначенных для настройки схождения автомобильных колес. После регулировки угла схождения колес могло произойти выскакивание тяги из наконечника. Необходимо проверить, а также устранить проблему, перезакрепив узел по инструкции производителя.
Внимание! Если автолюбитель не имеет достаточно навыков для самостоятельного ремонта механизмов автомобиля, а также замены неисправных деталей, лучше обратиться к специалисту. Неквалифицированный ремонт может не решить проблему, а добавить другие неприятности.
Читайте также
Рулевое управление, наряду с тормозной системой, обеспечивает безопасное движение на дороге. Любую неисправность, а тем более проблемы в системе управления, необходимо вовремя выявлять и устранять. Таким образом, можно исключить аварийные ситуации и выход из строя авто.
https://www.youtube.com/watch?v=39x8ZWn-Dxo