Причины люфта руля и его устранение

Советы автомобилисту

Люфт руля доставляет немало проблем, так как мешает своевременно и оперативно выполнять необходимый маневр. Если не устранить проблему, она поведет за собой множество других неисправностей ходовой части машины. Рассмотрим причины люфта рулевого механизма и способы его устранения.

Почему возникает люфт

При длительной, активной эксплуатации автомобиля происходит изнашивание следующих элементов управления:

  • поверхность ролика;
  • подшипник;
  • втулки;
  • вал сошки;
  • т-образный паз на валу;
  • головка регулировочного винта;
  • резинометаллические шарниры;
  • тяги.

Со временем зазор в руле увеличивается, что приводит к появлению посторонних шумов и вибрации, неустойчивому поведению автомобиля на дороге.

Движение на высокой скорости может привести к аварийной ситуации – слабая управляемость автомобилем из-за неисправности элементов подвески.

Читайте также

Выжить при боковом ударе в ДТП — ТОП 7 советов от опытного водителя
Из-за небольшой площади деформации боковые удары являются одними из наиболее опасных в плане получения травм…

 

Причины быстрого изнашивания деталей руля:

  1. Дороги плохого качества. Постоянные удары и сотрясения приходятся на колеса, детали рулевого механизма.
  2. Резина низкого качества. Сокращается срок службы подвески, шарниров и рулевых тяг в том числе. Плохие амортизационные свойства покрышек негативно сказываются на других элементах управления.
  3. Ослабление гайки крепления рулевого колеса.

Читайте также

Распространенные ошибки при езде на дальние расстояния
Путешествовать на машине всегда не просто, особенно, если опыт вождения еще небольшой. Чтобы избежать различных…

 

Как устранить своими руками

Рассмотрим способы устранения лишнего люфта руля. Если причиной неисправности оказалась слабое крепление рулевого колеса, необходимо выполнить следующие действия:

  • снять декоративную накладку;
  • затянуть гайку крепления торцовым ключом.

Гайка крепления руля

Еще одной причиной неисправности может быть износ тяги. Постепенное расширение зазоров в шаровом сочленении узла приводит к увеличению люфта. Следующие действия помогут устранить проблему:

  • открутить болт крепления и отсоединить узел;
  • вынуть старые шарниры и запрессовать новые;
  • установить тяги и прикрутить их в обратном порядке, как они были демонтированы.

Пошаговая замена шарниров показана на фото ниже.

Болт крепления рычага колеса

Выпрессовка сайлентблока

Сайлентблок и ось рычага

Запрессовка сайлентблока

Причиной появления люфта в руле является ослабление крепления (затяжки) регулировочных тяг, предназначенных для настройки схождения автомобильных колес. После регулировки угла схождения колес могло произойти выскакивание тяги из наконечника. Необходимо проверить, а также устранить проблему, перезакрепив узел по инструкции производителя.

Шарнир рулевой тяги

Внимание! Если автолюбитель не имеет достаточно навыков для самостоятельного ремонта механизмов автомобиля, а также замены неисправных деталей, лучше обратиться к специалисту. Неквалифицированный ремонт может не решить проблему, а добавить другие неприятности.

Читайте также

Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…

 

Рулевое управление, наряду с тормозной системой, обеспечивает безопасное движение на дороге. Любую неисправность, а тем более проблемы в системе управления, необходимо вовремя выявлять и устранять. Таким образом, можно исключить аварийные ситуации и выход из строя авто.

https://www.youtube.com/watch?v=39x8ZWn-Dxo

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.