Из-за небольшой площади деформации боковые удары являются одними из наиболее опасных в плане получения травм водителем и пассажирами.
Это обусловлено тем, что ремни безопасности защищают от резких перемещений вперед и вверх. Сиденья с выраженной боковой поддержкой хорошо фиксируют тело, но они не предотвращают перемещение его внутрь салона.
Важно иметь четкое представление о том, как правильно себя вести в таких случаях, ведь эти знания помогут сберечь здоровье и жизнь. На основе коллективного и своего собственного опыта постараюсь разобраться в данной аварийной ситуации, определить наиболее эффективные действия водителя и пассажиров.
Оптимальное положение тела при ударе сбоку
Представьте себе, что вы сидите внутри кресла, которое жестко фиксирует ваше тело. Вы замечаете опасность со стороны. До жесткого столкновения остаются считанные секунды. При таких ситуациях важно не терять самообладания, действовать быстро соответствующим образом.
Идеально, если такие действия будут отработаны до автоматизма, причем они будут отличаться при фронтальном и боковом ударах.
Водителю и пассажирам нужно вести себя, придерживаясь следующего алгоритма:
- Сильно прижмите подбородок к грудине, зажмурьте глаза. Это позволит сберечь шейные позвонки и зрение.
- Не держитесь за ручки на потолке, двери, а также за свое кресло. Если удар будет с вашей стороны, то может зажать руку.
- Скрестив руки на груди, сгруппируйтесь.
- Если вы сидите на переднем сидении, поднимите ноги, выставив их вперед перед креслом.
- Если вы находитесь на заднем кресле, то используйте ремни безопасности и не держитесь за дверные и потолочные ручки.
- В качестве опоры используйте спинку впереди стоящего сидения.
- Постоянно тренируйтесь принимать указанные позы, доводя такие действия до автоматизма.
Читайте также
Причины бокового удара и способы его предотвращения
К подобным ситуациям приводят такие нарушения ДД, как неправильный проезд перекрестков, превышение скорости при выполнении поворота, занос транспортного средства.
Чтобы избежать боковой аварии при проезде перекрестка, придерживайтесь следующих правил:
- сохраняйте осторожность и концентрацию внимания на протяжении движения через перекресток;
- не пытайтесь проскочить на желтый или мигающий сигнал светофора;
- если заметили движущийся не по правилам транспорт – лучше пропустите, помня о негласном правиле «дай дорогу дураку»;
- двигайтесь только на зеленый свет, убедившись в отсутствии движения в перпендикулярном направлении;
- если столкновение неизбежно, то постарайтесь подставить под удар переднюю или заднюю часть автомобиля, используя тормоз или газ.
Читайте также
При осуществлении поворота на высокой скорости повышается вероятность заноса:
- В таких ситуациях при отсутствии возможности резко снизить скорость лучше всего вылететь с дороги передней стороной или багажником.
- Если занос является неуправляемым, то с помощью тормозов, педали акселератора и рулевого колеса нужно помочь автомобилю развернуться.
Читайте также
Важно помнить, что удар сзади – самый безопасный вариант для подготовленного водителя. При вылете с дороги передом или задом вероятность перевернуться снижается до минимума.
мой сын попал в ДТП, боковой удар, погиб….. все внутренние органы, от правого бокового удара, порвало в сторону. На спидометре 70 км/ч. Встречка 80 км/ч. Пристегнутый, сработала подушка сидения. Может бал шанс?
Советы реально хорошие. Когда нас протаранили сбоку, то сломали руку в трех местах. Держалась за ручку на потолке. думала так безопаснее. А еслиб пригнулась к переднему седению ничего бы не было. Только в такие моменты мозги нафиг отключаются как парвильно делать, а жаль.