По мере эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ его деталей, узлов и агрегатов. Не являются исключением и двери, которые со временем провисают. Трудности плотного закрывания, скрипы, дребезжание во время езды сопровождают данное явление.
Устранить проблему вполне под силу даже неопытному автомобилисту. При этом не требуется помощь квалифицированных специалистов, которую нужно оплачивать. Главное – тщательно разобраться в данном вопросе.
Признаки и причины провисания дверей
Если, несмотря на приложенные усилия при закрытии, дверцу авто невозможно закрыть плотно, герметично, то это является первым признаком перекоса, который при более внимательном рассмотрении можно заметить визуально:
- Можно обнаружить потертости и царапины на порогах, конкретных местах.
- Провисшая дверь при движении машины создает стуки, скрипы, трения, которые невозможно не заметить.
- Еще одним признаком данной проблемы является протекание воды внутрь салона через дверные уплотнители.
- сильный удар при авариях;
- разболтавшиеся крепления петель;
- ошибки, допущенные при регулировке;
- некачественные крепления;
- сильный износ крепежных элементов.
Люфт двери в вертикальной плоскости можно проверить, взявшись за ее нижнюю часть двумя руками и пошатав. Кроме того, нужно взять двумя руками одновременно дверцу снизу и сверху, а затем попытаться вывернуть ее в горизонтальной оси. В обоих случаях дверца не должна шататься. Кроме того, для подтверждения провисания следует произвести визуальный осмотр точек крепления петель к кузову автомобилю.
Читайте также
Ремонтируем своими руками
Если дверь автомобиля провисает вследствие ослабления оси петель, то ее нужно менять.
Когда присутствуют следы износа всего дверного механизма, лучше производить их комплексную замену. При этом лучше заменять петли в сборе, не оставляя старых элементов.
- вначале демонтировать ответную часть дверного замка;
- определить наилучшее вертикальное положение на закрытой двери;
- если она расположена параллельно кузову и сместилась вверх или вниз, нужно ослабить оба крепежа, выровнять дверь и зафиксировать ее, затянув болты на петлях;
- в случае опускания угла двери с замком при исправных крепежах ослабить крепление нижней петли и выровнять его, а задранный вверх край регулировать подкладыванием металлических пластин под верхний узел крепления;
- на финальном этапе затянуть болты крепления.
Отрегулировать утопленную внутрь дверь можно с помощью смещения одной из петель ближе к наружной части. При этом обязательно требуется соблюдать перпендикулярное положение петель по горизонтали. В противоположном случае их требуется сдвигать вовнутрь. При всех вариантах также нужно регулировать ответную часть замка, расположенную на кузове.
Важно ориентироваться на сохранение прямого угла между дверью и поверхностью земли. Таким образом, если строго придерживаться описанного выше алгоритма, то качество закрывания и открывания можно восстановить до исходного уровня.
Читайте также
Таким образом, устранение неполадок, перекосов является достаточно скрупулезной работой. Чтобы предотвратить возникновение упомянутых проблем, нужно пользоваться автомобилем аккуратно. Рекомендуется регулярно смазывать дверные механизмы, не прилагать ненужных усилий для закрытия дверей, не оставлять их надолго в открытом состоянии, важно поддерживать оптимальный уровень затяжки резьбовых соединений.