Основные причины быстрого разряда аккумулятора

Советы автомобилисту

Аккумуляторные стартерные батареи, в первую очередь, предназначаются для запуска холодного двигателя автомобиля, а уже потом помогают справляться генератору с задачами по обеспечению работы всей электрической сети машины. Современные водители зачастую пользуются своим средством передвижения, не уделяя ему достаточного внимания.

Если машина одним прекрасным утром не заводится, то они нередко ищут виновных вовне. На самом деле, причинами таких ситуаций могут быть как субъективные, так и объективные факторы. Для предотвращения таких сбоев важно их учитывать.

Субъективные причины

Очень часто источником проблем, связанных с разрядом аккумулятора, является человеческий фактор. В случаях невнимательности, неопытности, других особенностей характера водитель может забыть выключить освещение салона, габариты или фары, магнитолу или другие электроприборы.

Нередко такие автомобилисты разряжают даже абсолютно новые батареи за одну ночь, а на следующее утро предъявляют претензии по гарантии. Никакие доводы на них не действуют. Убедить их в собственной ошибке можно только, наглядно продемонстрировав оставленное включенным устройство.

Если игнорировать АКБ, не следить за его состоянием, эксплуатируя в интенсивном режиме, то вероятность саморазряда повышается. Разряжать аккумулятор может и неправильная езда, отличительными особенностями которой являются частые запуски двигателя и короткие расстояния. Не допускать таких ситуаций довольно просто, уделяя немного больше внимания батарее и авто.

Читайте также

Грубые ошибки, которые допускают горе-водители, убивая аккумулятор
На водительских курсах не учат, как правильно обращаться с автомобилем, чтобы увеличить срок действия его основных…

 

Механические повреждения

В некоторых случаях саморазряд происходит из-за неисправности аккумуляторной батареи. Ее диагностику можно произвести в специализированных пунктах, центрах, которые специализируются на продаже АКБ.

Процедура проверки проводится с помощью 100-амперной нагрузочной вилки. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6-12,7 Вольт, а под нагрузкой – не меньше 10,5 В.

Если данный агрегат выходит из строя, то к этому приводят чаще всего следующие причины:

  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание;
  • опадание активной массы;
  • проблемы с электролитом.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин АКБ

Этот процесс представляет собой оседание сульфата свинца на электродах в результате глубокой разрядки АКБ. Если такие ситуации возникают часто, а батарея находится в таком состоянии длительное время, то сульфатация становится необратимой. Такое состояние приводит к тому, что решетки покрываются толстым слоем соли, теряя работоспособность.

Чтобы избежать таких проблем, нужно избегать глубокого разряда. Автомобильный аккумулятор должен быть постоянно в заряженном состоянии.

Короткое замыкание

Появляется вследствие контакта пластин разной полярности, который возникает из-за разрыва сепараторов, коробления решеток, попадания внутрь батареи посторонних металлических предметов, оседания шлама на дне корпуса АКБ. Данная ситуация может быть следствием как заводского брака, так и неправильной эксплуатации при чрезмерных нагрузках.

Выявить такую неисправность можно с помощью ареометра или нагрузочной вилки. В первом случае «короткая» банка будет показывать нулевую плотность, во втором – при нагрузке она будет «кипеть». Запустить мотор такой агрегат не сможет.

Осыпание активной массы

Осыпание активной массы аккумулятора

Такие процессы происходят зачастую под воздействием ударных или вибрационных нагрузок. В результате происходит снижение аккумуляторной емкости, осыпавшийся свинец может привести к короткому замыканию. При любых вариантах саморазряд такой батареи значительно повышается.

Проблемы с электролитом

Главные характеристики аккумуляторного электролита – это его плотность и уровень над пластинами, значения которого в норме должны соответствовать 10-15 мм. Плотность полностью заряженной батареи соответствует 1,25-1,29 г/куб. см.

Если АКБ предусматривает доступ к электролиту, то эти параметры следует регулярно контролировать, корректируя при необходимости текущее состояние АКБ.

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…

 

Сопутствующие поломки

Неисправность генератора

Проверка генератора

При запуске мотора аккумулятор теряет определенное количество электричества, которое компенсирует работающий генератор во время движения. Если этого не происходит, батарея разряжается. Эксплуатация ее в таком состоянии приводит к разрушению пластин и выходу из строя этого агрегата.

Проверить генератор можно по натяжению ремня, который легко подтянуть, или с помощью вольтметра. Нормальное напряжение зарядки АКБ при 2500 оборотах мотора составляет 13,6-14,4 Вольт.

Сбои в работе бортовой сети

Причиной быстрой разрядки аккумулятора могут быть утечки и неисправности бортовой сети. В норме потери электричества не должны превышать 10 мА.

Проблемы провоцирует неправильное подключение сигнализации, мультимедийной системы, дополнительного мощного электрооборудования. Чтобы выявить данные проблемы, понадобится комплексная проверка с использованием специального оборудования.

Читайте также

Не верьте в развод! Аккумуляторы для авто не восстанавливаются
Если двигатель никак не реагирует на поворот ключа, то причины могут крыться в неисправности стартера. С другой…

 

Таким образом, чтобы не допустить неприятных ситуаций, к которым может привести быстрый разряд АКБ, нужно правильно эксплуатировать авто и периодически проводить профилактику аккумулятора.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.