На водительских курсах не учат, как правильно обращаться с автомобилем, чтобы увеличить срок действия его основных механизмов. А зря.
Даже бывалые водители допускают грубые ошибки, вследствие которых АКБ их автомобиля погибает гораздо раньше положенного срока.
Включение фар перед пуском мотора
Такую ошибку чаще всего допускают бывалые водители либо те, кто у них учился.
Старая литература, посвященная автомобильной тематике, пестрит советами о необходимости включения фар перед запуском двигателя. Сегодня этот совет эксперты признают неверным.
Согласно результатам многочисленных исследований, включенные фары не приносят пользы аккумулятору, а только создают ему дополнительную нагрузку.
Кроме того, современные батареи прошли эволюцию и не идут ни в какое сравнение с допотопными блоками питания, и машины заводятся с пол-оборота, что нивелирует целесообразность способа с включенными фарами.
Читайте также
Не вовремя выявленные проблемы с генератором
Неправильно работающий генератор оказывает негативное влияние на элемент питания автомобиля.
Если генератор сбоит, аккумулятор не получает должного количества энергии, вследствие чего он постоянно находится в разряженном состоянии.
Стоит ли говорить, чем это закончится для АКБ. Постоянная недозаряженность приводит к потере электролитом плотности и развитию сульфатации свинцовых пластин. А с таким диагнозом не проживет ни один аккумулятор.
Читайте также
Отсутствие регулярного сервиса аккумулятора
Автомобильная батарея – это не батарейки от пульта. Устройство необходимо обслуживать. Причем это касается даже тех машин, которые просто стоят в гараже.
Элементарные требования следующие:
- чистка клемм от продуктов окисления;
- проверка уровня электролита;
- смазка соединений.
В АКБ можно доливать только дистиллированную воду. Также большое значение имеет правильное крепление. Если АКБ прикреплен неправильно, во время движения автомобиля корпус может треснуть от вибрации или удара. Такие батареи восстановлению не подлежат.
Читайте также
Частые глубокие разряжения
Причин возникновения глубоких разрядок может быть несколько:
- включение магнитолы при выключенном двигателе;
- забытые фары;
- утечка тока из-за нарушения целостности системы электропроводки;
- неправильное использование стартера.
Глубокие разряжения приводят к сульфатации пластин.
Попадание примесей в электролит
Это только кажется, что электролит сложно загрязнить. Ведь никто, конечно, не додумается бросать туда грязь. На деле все оказывается по-другому.
При выполнении некоторых работ с аккумулятором мастер откручивает пробки. Банки с электролитом на какое-то время остаются открытыми, и туда может случайно попасть грязь. В результате этого батарея испортится. Поэтому очень важно следить за состоянием электролита.
Избыточный заряд устройства
Избыточный заряд провоцирует нагревание свинцовых пластин и электролита. В народе это называют «кипячение». Батарея очень плохо реагирует на такое состояние. Вследствие «закипания» она деформируется, ее активная масса осыпается.
Стоит отметить, избыточный заряд опасен только в случае многократного превышения номинального значения. Например, для батареи на 60 А/ч оптимальной считается сила тока в диапазоне от 3 до 6 А – такие значения аккумулятор перенесет спокойно. А вот от 10 А он начнет «закипать».
Заряд устройства неправильным током
От перенапряжения батарея «закипает». Например, если аккумулятора 60 А/ч допустимым током зарядного является ток, не превышающий 3-6 А. О последствиях превышения такого тока для элемента питания сказано выше.
Но и пониженное напряжение также губительно для аккумулятора, поскольку будет иметь место недозаряд. В результате этого плотность электролита падает, и батарея идет на верную гибель.
Читайте также
Аккумулятор – это неотъемлемая составляющая любого автомобиля. При неправильном обращении АКБ выходит из строя очень быстро, что ведет к неоправданным дополнительным тратам и негативным последствиям для всего авто.
Ой, да ни один аккумулятор не живет больше года-двух, как с ним не носись. зачем об этом столько писать, все равно менять придется через год.