Опытные автомобилисты осознают значение аккумуляторной батареи для бесперебойной работы своей машины. Свой автомобиль марки «Калина» я тестил в очень интенсивном режиме, но, понятное дело, стараясь избегать чрезмерных нагрузок на АКБ.
Для продления его срока действия я делал все, как советуют знатоки: периодически контролировал реле обратного тока генератора, производил правильный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, выжимая сцепление и предварительно включая габаритное освещение.
Кроме того, каждые 14 дней я проверял плотность электролита, а при необходимости доливал дистиллированную воду. Но это не сильно помогло и через 4 года проявились признаки износа стартерной батареи.
В электролите появилась темная взвесь, а для запуска мотора приходилось делать несколько попыток. После длительного простоя пришлось даже заводить авто с «толкача». Все это свидетельствовало о том, что пришло время менять аккумулятор.
Что губительно влияет на долговечность АКБ – мои наблюдения
Бесперебойная работа данного «энергетического центра» авто напрямую зависит от условий его эксплуатации. Например, в наибольшей степени аккумулятор изнашивается при работе на такси.
Это обусловлено большим количеством запусков двигателя и короткими расстояниями езды. При таких условиях батарея быстро теряет заряд и не может его компенсировать за счет генератора.
С другой стороны, если использовать автомобиль для поездок на длительные расстояния, то он прослужит дольше. Главное – качественный заряд исправного генератора.
Ни в коем случае нельзя эксплуатировать разряженную батарею, поскольку при таких условиях возрастает сила тока, который проходит через пластины. Они коробятся, активная свинцовая масса опадает. Это может привести даже к короткому замыканию и обрыву электрической цепи.
Таким образом, пагубное влияние на АКБ оказывает как перезаряд, так и недостаточный заряд. Проверить напряжение можно с помощью обычного вольтметра, присоединив его провода к клеммам батареи. Двигатель должен работать в режиме 2500 оборотов.
В норме его значения должны быть в пределах 13,4-14,6 вольт.
Читайте также
Как я выбирал новый аккумулятор
Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант батареи для себя, я ориентировался на технические требования для авто ЛАДА КАЛИНА и на конкретные условия эксплуатации.
По паспорту для моей машины подходит АКБ 6ст55. Это означает стартерный аккумулятор 12 вольт емкостью 55 ампер-часов. Эффективный запуск двигателя напрямую зависит от такой характеристики, как пусковой ток. Его значения представлены чаще всего в немецкой системе DIN и европейской – EN. Для «Калины» требуется минимум 255 ампер (DIN), которые соответствуют 425 амперам (EN).
При выборе аккумулятора важно учитывать этот момент. Кроме того, внимание следует обратить на расположение «плюсовых» и «минусовых» клемм, а также размеры самой батареи. Габариты ш х д х в должны соответствовать 175х242х190 мм соответственно, а «+» клемма располагаться слева.
Читайте также
Мой автомобиль имеет хорошее электрическое оснащение, поэтому я склонялся к выбору более мощного аккумуляторного агрегата. Хотелось выбрать емкость 60–65 AH. Мнение о том, что генератор не будет справляться с зарядкой, не соответствует действительности.
Я остановил свой выбор на итальянской модели FIAMM. Эти аккумуляторы изначально предназначены для самых престижных авто и отлично зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.
Высокая температура стойкости корпуса, повышенные стартерные характеристики, сепараторы типа «пакет» позволяет им работать бесперебойно при резких перепадах температур. При этом у них предусмотрена возможность доступа к электролиту.
Я выбрал агрегат 6ст60Ah с пусковым током 330 ампер (DIN). При покупке квалифицированный продавец-консультант проверил его напряжение, устойчивость под нагрузкой 100 ампер, плотность и уровень электролита. Также было предложено сервисное обслуживание, предполагающее ежемесячную проверку АКБ и системы зарядки автомобиля.
Читайте также
Для установки батареи понадобятся рожковые ключи на 10 и 13. Вначале она плотно закрепляется с помощью специальной планки, а затем последовательно крепится положительная и отрицательная клемма. Снятие производится в обратном порядке.
Вот таким был мой опыт замены АКБ в Калине – в принципе, ничего сложного, но эти практические советы помогут вам вернуть машине буквально вторую жизнь, не потратив ни копейки на дорогущий сервис в салонах.
Хуже чем акумулятор на этой так сказать машине я вообще не встречал. Раз в год стандартно беру новый. Задолбался. да в ней все такое – лучше старенькую ренуху взять и не е…ть мозги