Дальнобой будущего на трассах мира: Volvo, MAN и КАМАЗ

Тест-драйвы

Технический прогресс постоянно улучшает конструкцию большегрузных автомобилей. Новейшие электронные компьютерные системы обеспечивают безопасность, управляемость, устойчивость грузовика при движении по разным дорогам. За рулем современных автопоездов водители чувствуют себя уверенно и на стоянках могут нормально отдохнуть.

Volvo Dynamic Steering

Шведская компания на постоянной основе уделяет безопасности повышенное внимание, внедряются новые технологии на полуприцепах, которые призваны обеспечить улучшенную управляемость огромными машинами.

Volvo Dynamic Steering на трассе

Автомобили Volvo ассоциируются с повышенной безопасностью и надежностью:

  1. Здесь представлен обычный гидравлический усилитель руля, который сочетается с установленным электрическим двигателем на рулевой колонке.
  2. Одна система безопасности обрабатывает информацию с 2000 датчиков и камер, препятствуя заносам, потере управляемости.
  3. Вторая система контролирует положение автомобиля в полосе движения на дороге. Как только расстояние до разметки уменьшается до критических 30-40 см, автомобиль выравнивается в своем ряду.

    При этом кривизна дороги не имеет значения. Сигнал подается на электрический двигатель рулевой колонки для предупреждения водителя и возвращения авто на правильную траекторию движения.

  4. Кроме того, датчики могут быть настроены в соответствии с опытом водителя. В одном случае система будет максимально препятствовать пересечению разметки, в другой – просто сигнализировать о пересечении.

Приборная панель Volvo DynamicНабор систем безопасности Detroit assurance защитит водителя при ДТП.

Радарная система контролирует приближение к впереди идущему автомобилю. В случае необходимости автоматика включает активное торможение, чтобы смягчить потенциальный удар при столкновении.

Устройство оснащается адаптивным круиз-контролем, который контролирует наиболее безопасное расстояние до других участников дорожного движения.

Stretch brake выравнивает прицеп при движении на скользких извилистых спусках.

Эта система эффективно работает на небольших скоростях до 40 км/час. Включается автоматика с помощью рычага, расположенного под рулем. Благодаря этому, повышается безопасность движения грузовиков.

Читайте также

Когда система обнаружения пешеходов их не обнаруживает?
Система обнаружения пешеходов – американская разработка, призванная своевременно выявлять внезапно появившихся на дороге пеших участников дорожного движения. Цель внедрения инновации заключается в…

 

MAN TGX

Этот автомобиль предназначается для перевозки габаритных грузов на большие расстояния. Модель TGX оснащается тремя видами кабин, которые отличаются по размеру.

Комфортабельность кабин удивляет:

  1. Даже внутри самой маленькой кабины из них можно спокойно стоять в полный рост.
  2. Здесь располагаются кресла для водителя и пассажира, одна или две комфортабельные кровати.
  3. Сверху установлен специально разработанный спойлер с люком раздвижной крыши, который обеспечивает качественную вентиляцию салона.

Кабина MAN TGXТехнические характеристики не отстают:

  1. Фары автомобиля оснащаются габаритными огнями со светодиодными лампами, а дополнительные источники света обеспечивают адаптивное освещение.
  2. Машина имеет мощный силовой агрегат Man Pure Diesel с современным впрыском Common Rail, инновационной рециркуляцией отработанных газов AGR.
  3. Грузовики серии TGX оснащаются дизельными двигателями D2066 объемом 10,5 литров, мощностью 360, 400, 440 лошадок, 12,4-литровыми моторами D2676 (480, 540 л. с.), V-образным, 8-цилиндровым дизелем D2868 объемом 16,2 литра.
  4. На этих автомобилях устанавливаются 16-ступенчатые механические коробки передач с гидростатическим приводом управления.
  5. Тормоза с электронным управлением EBS, система стабилизации ESP гарантируют безопасность при управлении автомобилем.
  6. Дисковый механизм с внутренней вентиляцией обеспечивает плавное торможение автомобиля.

Концерн MAN на постоянной основе разрабатывает продвинутые вспомогательные комплексы, которые оберегают водителя и пассажиров во время движения:

  1. Одна из систем безопасности – электронная регулировка амортизаторов (CDC) и подвеска CDS. Благодаря таким опциям вычисляется необходимая жесткость в зависимости от загрузки, состояния дорожного покрытия.

    Кроме того, учитывается разгон и торможение, наклоны при движении по горным серпантинам.

  2. Комплекс HydroDrive обеспечивает грузовику большую тягу, возможности полного привода. На этом автомобиле устанавливается ультразвуковое слежение UGS, которое позволяет контролировать мертвую зону сбоку авто.
  3. Радарный датчик ACC контролирует дистанцию до впереди идущих авто на расстоянии 150 метров.

Читайте также

5 реальных автоизобретений из области фантастики
Человеческой фантазии нет предела. Поистине, у некоторых людей ум и воображение работает настолько необычно, что их творения поразят даже самых равнодушных и стойких. Если не верите, то…

 

КАМАЗ Continent

Данная модель 54907 «Континент» представляет собой гибридный грузовик, который наряду с ДВС имеет электрический двигатель, обеспечивающий движение несколько десятков километров. Силовой агрегат Р6 характеризуется пониженным расходом топлива 25 литров на 100 километров.

КАМАЗ Continent в салонеНесмотря на то, что кабина рассчитана на одного водителя, ее внутреннее пространство отличается просторностью, комфортабельностью:

  1. Здесь находится встроенный холодильник, микроволновая печь, мультиварка, умывальник, сейф, комфортабельная кровать.
  2. Функцию приборной доски выполняет жидкокристаллический экран, который дополняет сенсорная панель. С их помощью можно полностью контролировать текущую ситуацию.
  3. Вместо зеркал заднего вида здесь используются камеры, расположенные внутри салона.

Салон КАМАЗа Continent 

Кроме того, существуют отдельные интеллектуальные устройства, контролирующие физиологическое состояние водителя. При необходимости подается звуковой сигнал о том, что человеку за рулем нужно отдохнуть.

Техническая оснащенность этой модели позволяет ей самостоятельно двигаться в прямолинейном направлении, перестраиваться из одной полосы в другую. Такой автопоезд может без остановок преодолевать большие расстояния. Тягач и полуприцеп изготавливаются в одном дизайнерском стиле.

Читайте также

Фэнтези оживает: 3 немыслимых разработки общественного транспорта
В условиях быстрорастущих городов всегда актуальной остается задача обеспечения эффективного транспортного сообщения. Современные конструкторы и инженеры предлагают самые удивительные идеи и…

 

Таким образом, огромные автопоезда для дальних перевозок все больше напоминают комфортабельные дома на колесах. Новейшая электроника обеспечивает безопасность таких машин на дороге, внутри салона водитель находится практически в условиях домашнего уюта.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Антон

    Дальнобой однозначно должен быть удобен. В идеале иметь бы нормальный дом на колесах со всем комфортом.

    Ответить