Система обнаружения пешеходов – американская разработка, призванная своевременно выявлять внезапно появившихся на дороге пеших участников дорожного движения. Цель внедрения инновации заключается в предотвращении аварий с возможными летальными последствиями. Но, как показало исследование, у этой системы есть свои недочеты.
Авто-отличники и двоечники днем
Американские исследователи решили протестировать возможности секьюрити-разработок для обнаружения пешеходов на расстоянии. В тесте приняли участие 11 автомобилей.
Исследований было несколько:
- В первом испытании, проходившем днем, принял участие автомобилист и взрослый пешеход. Рост человека (манекена) – 183 см. Задача авто – вовремя идентифицировать пешехода и затормозить, не причинив ему вреда. Скорость машины – 20 км/час.
- Второе испытание – такое же, но авто движется со скоростью 40 км/час.
- Третья задача – своевременно затормозить перед взрослым пешеходом, идущим по полосе движения, либо по обочине (это примерно треть полосы, по которой движется авто).
Более сложной была задача, связанная с распознаванием ребенка. Ведь рост у манекена, имитирующего несовершеннолетнего пешехода, составлял всего 118 см.
Поскольку препятствие на дороге имеет меньшую высоту, стереокамерам будет непросто его уловить.
Для теста были отобраны самые популярные, брендовые автомобили. Но результаты исследования всех удивили. Наиболее эффективными в плане своевременного распознавания препятствий на дорогах (пешеходов) оказались… японские автомобили Subaru Forester и Toyota RAV4 – обе последнего поколения.
Обе марки авто вовремя распознали пешеходов взрослого и детского возраста и затормозили, не причинив им вреда.
Хорошие результаты показала также Honda CRV, которая успешно справилась со всеми поставленными задачами. За ней следует Volvo XC40 – и на этом приятные новости заканчиваются.
Читайте также
Далее рейтинг выглядит так:
- Nissan X-Trail – 4 балла.
- Mitsubishi Outlander – 3 балла. Слишком поздняя реакция на препятствие, следствием чего становится сбивание пешехода:
- BMW X1 – 1 балл. Автомобиль совершенно «не видит» пешеходов, что становится причиной столкновения.
Причины получения таких результатов кроются не только в возможностях конкретных автомобилей. Многое зависит также от разновидности системы распознавания. Некоторые из них вовсе не идеальны, особенно если речь заходит о функционировании в плохих погодных условиях.
Читайте также
Что происходит ночью?
В инструкции по эксплуатации к системам распознавания пешеходов четко указано, что в темное время суток водитель должен полагаться только на себя. Даже самая дорогая установка не может обеспечить полный обзор и 100% гарантии избегания столкновений с пешими участниками ДД.
Системы работают неплохо только при условии, что водитель движется со скоростью не выше 30 км/час. Однако столкновения удалось избежать только в 1% случаев. Еще 25% автомобилистам удалось заблаговременно снизить скорость машины.
Исследование также показало, что ни один автомобиль, даже двигаясь со скоростью 25 км/час, не смог избежать контакта с пешеходом, поворачивающим налево.
Особенно трудно сделать это, когда дорогу внезапно перебегает ребенок. Причиной тому служит опять-таки низкий рост, а также общая плохая видимость в вечернее время. Ведь, по сути, стереокамеры в сумерках видят не намного больше самого водителя.
Примечательно, что при движении автомобиля со скоростью 50 км/час ни одна новая система не увидела ребенка-пешехода.
Читайте также
Таким образом, нельзя слепо доверять даже самым дорогим устройствам, предназначенным для предотвращения аварий. Внимательность на дороге и ответственное вождение никто не отменял, даже если была приобретена совершенно новая, усовершенствованная система.