Система обнаружения пешеходов – американская разработка, призванная своевременно выявлять внезапно появившихся на дороге пеших участников дорожного движения. Цель внедрения инновации заключается в предотвращении аварий с возможными летальными последствиями. Но, как показало исследование, у этой системы есть свои недочеты.
Авто-отличники и двоечники днем
Американские исследователи решили протестировать возможности секьюрити-разработок для обнаружения пешеходов на расстоянии. В тесте приняли участие 11 автомобилей.
Исследований было несколько:
- В первом испытании, проходившем днем, принял участие автомобилист и взрослый пешеход. Рост человека (манекена) – 183 см. Задача авто – вовремя идентифицировать пешехода и затормозить, не причинив ему вреда. Скорость машины – 20 км/час.
- Второе испытание – такое же, но авто движется со скоростью 40 км/час.
- Третья задача – своевременно затормозить перед взрослым пешеходом, идущим по полосе движения, либо по обочине (это примерно треть полосы, по которой движется авто).
Более сложной была задача, связанная с распознаванием ребенка. Ведь рост у манекена, имитирующего несовершеннолетнего пешехода, составлял всего 118 см.
Для теста были отобраны самые популярные, брендовые автомобили. Но результаты исследования всех удивили. Наиболее эффективными в плане своевременного распознавания препятствий на дорогах (пешеходов) оказались… японские автомобили Subaru Forester и Toyota RAV4 – обе последнего поколения.
Хорошие результаты показала также Honda CRV, которая успешно справилась со всеми поставленными задачами. За ней следует Volvo XC40 – и на этом приятные новости заканчиваются.
Читайте также
Далее рейтинг выглядит так:
- Nissan X-Trail – 4 балла.
- Mitsubishi Outlander – 3 балла. Слишком поздняя реакция на препятствие, следствием чего становится сбивание пешехода:
- BMW X1 – 1 балл. Автомобиль совершенно «не видит» пешеходов, что становится причиной столкновения.
Причины получения таких результатов кроются не только в возможностях конкретных автомобилей. Многое зависит также от разновидности системы распознавания. Некоторые из них вовсе не идеальны, особенно если речь заходит о функционировании в плохих погодных условиях.
Читайте также
Что происходит ночью?
В инструкции по эксплуатации к системам распознавания пешеходов четко указано, что в темное время суток водитель должен полагаться только на себя. Даже самая дорогая установка не может обеспечить полный обзор и 100% гарантии избегания столкновений с пешими участниками ДД.
Исследование также показало, что ни один автомобиль, даже двигаясь со скоростью 25 км/час, не смог избежать контакта с пешеходом, поворачивающим налево.
Особенно трудно сделать это, когда дорогу внезапно перебегает ребенок. Причиной тому служит опять-таки низкий рост, а также общая плохая видимость в вечернее время. Ведь, по сути, стереокамеры в сумерках видят не намного больше самого водителя.
Примечательно, что при движении автомобиля со скоростью 50 км/час ни одна новая система не увидела ребенка-пешехода.
Читайте также
Таким образом, нельзя слепо доверять даже самым дорогим устройствам, предназначенным для предотвращения аварий. Внимательность на дороге и ответственное вождение никто не отменял, даже если была приобретена совершенно новая, усовершенствованная система.