Как реанимировать автопечку, если из нее идет холодный воздух

Советы автомобилисту

Одной из важнейших характеристик современных автомобилей является функциональность, надежность и комфорт. Даже при самых низких температурах достаточно нескольких минут для того, чтобы в салоне авто воцарилась приятная комфортная атмосфера. С другой стороны, встречаются ситуации, когда вместо ожидаемого тепла салон заполняется холодом или любое движение воздуха от печки отсутствует вообще.

Причины неисправностей могут быть разные. Для водителя важно детально представлять механизм функционирования всех системных узлов, от которых зависит теплый салон в холодную погоду.

При неисправностях системы охлаждения

Внутри автомобильного салона устанавливается специальный радиатор, который с помощью трубок и шлангов соединяется с узлами и устройствами, отводящими тепло от работающего силового агрегата.

В норме нагретый двигателем антифриз при прохождении через внутренний радиатор печки отдает тепло. Этому способствует вентилятор. Перебои в работе каждого участка охладительной конструкции нарушают отопление салона.

Воздух в системе

Если печка включается только при повышении оборотов на фоне бульканья и звуков переливания жидкости, то это является поводом проверить наличие воздуха внутри системы охлаждения. Это может быть вызвано уменьшением уровня антифриза из-за нарушения герметичности, различных утечек. Важно выяснить, устранить причины, а после долить незамерзающую жидкость.

Бывают ситуации, когда такие проблемы появляются после замены радиатора печки. Такое положение дел свидетельствует о возникновении здесь воздушных пробок. Чтобы избавиться от них, нужно отсоединить от печки шланги и начать заполнять верхний шланг до тех пор, пока снизу антифриз будет вытекать без образования воздушных пузырьков.

Помпа

Выход из строя водяного насоса напрямую сказывается на автомобильной печке.

Открытый капот автоПоломки помпы могут быть разными, но результат всегда похожий. Это неравномерная температура антифриза, перегрев мотора.

Если насос продолжает хоть как-то работать, то обогрев будет включаться только на повышенных оборотах. На холостом ходу из радиатора печки будет выдуваться холодный воздух.

Термостат

Данный агрегат определяет оптимальный путь, по которому перетекает охлаждающая жидкость. При его выходе из строя антифриз будет прокачиваться только через основной радиатор. Результатом этого станет замедление прогрева силового агрегата.

Термостат печки автоПри низких температурах окружающей среды мотор вообще может не нагреться. Определить проблему можно по показаниям температурного датчика антифриза.

Кроме того, рекомендуется проверить шланг, отходящий от главного радиатора. В норме он должен нагреваться. Если этого не происходит, то скорей всего термостат нужно менять.

Читайте также

Обогрев лобового стекла — плюсы и минусы, устанавливать или нет
В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у…

 

Если забит радиатор

При частом использовании различных средств, герметизирующих систему охлаждения, заливке некачественного антифриза или воды радиатор обогрева может загрязняться. Это происходит из-за накопления грязи внутри узких каналов.

Загрязненный радиатор печки авто

Кроме того, при отсутствии салонного фильтра мусор, пыль, грязь, опавшие листья попадают напрямую на печку, оседая непосредственно на радиаторе. Очистить его очень проблематично, поэтому чаще всего требуется замена.

Читайте также

Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло
Отопительные системы многих автомобилей в холода начинают работать некорректно. Когда отопитель, он же «печка»,…

 

При выходе из строя вентилятора

Для эффективности отопления автомобильного салона должна создаваться принудительная циркуляция воздуха, которая достигается с помощью вентилятора.

Если прибор выходит из строя, то выявить проблему достаточно просто. Сделать это можно, прислушавшись к шуму работающей печки на максимальном режиме обогрева. Выраженная тишина является признаком того, что вентилятор нуждается в ремонте.

Загрязненные фильтры

Фильтрующие элементы для салона не влияют напрямую на работу кондиционера в летнее время. Но их загрязнение значительно снижают эффективность обогрева зимой. Рекомендуется производить замену этого фильтра каждые 10000 километров пробега.

Загрязненный и чистый фильтр авто

При регулярной езде по пыльным дорогам делать это требуется как можно чаще. Затрудняет такую процедуру расположение этого расходного элемента, до которого нередко трудно добраться.

Читайте также

5 правил подготовки к зиме, которые спасут ваше авто
Холода приходят ежегодно примерно в одно и то же время. Несмотря на это, непогода зачастую врывается в привычный…

 

Опираясь на представленную выше информацию, можно решить проблему холодной печки в зимнее время года. Чтобы не допустить подобных ситуаций, требуется поддерживать чистоту системы охлаждения, промывать ее при замене антифриза. Важно следить за состоянием салонного фильтра, радиатора печки. Лучше проверить обогрев заранее, еще до наступления первых холодов.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Санек

    Электрику забыли. чаще всего замыкают провода. Начинать нужно имено с их проверк а то так до новых веников можно искать причину.

    Ответить
    1. diagnoz

      Заголовок читай.

      Ответить