Технический прогресс не стоит на месте. Во многих сферах промышленности металл активно вытесняется пластиком. В производстве автомобилей такой подход можно считать оправданным, поскольку снижается общая масса машины, расход топлива. Кроме того, пластиковые детали не ржавеют.
На сегодняшний день в конструкции современного автомобиля используется до 200 килограмм пластмассовых элементов.
Уже в этом году этот удельный вес может вырасти в полтора раза, что заметно снизит общий вес автомобиля. Спрос на полимеры в автомобилестроении с каждым годом растет. Такое явление имеет под собой вполне реальные основания.
Причины замены металлов пластиками
Издавна сталь использовалась практически во всех промышленных отраслях. Но на сегодняшний день ее все больше заменяют другими видами материалов. Наибольшую популярность приобретают полимеры и пластмассы.
Особенно данная тенденция проявляется в автомобилестроении. С каждым годом доля пластика в агрегатах, узлах, кузовных элементах, интерьере авто возрастает.
Если еще несколько десятков лет назад среднестатистический автомобиль состоял на 79% из металла, то на сегодня обычная современная машина содержит только 55% железных компонентов.
Читайте также
Внедрение подобных нововведений вполне оправдано с экономической точки зрения:
- Самое главное: детали, узлы, кузовные элементы из пластика намного легче металлических аналогов. Уменьшение общей массы авто благоприятно сказывается на расходе топлива, чистоте выхлопных газов.
- Полимерные материалы практически не проводят электричество. Это повышает безопасность. Поэтому они идеально подходят для изготовления автомобильной проводки.
- Конструкционные пластмассы характеризуются высокой механической прочностью, устойчивостью к внешним агрессивным физическим и химическим воздействиям. Кроме того, пластик не ржавеет, сохраняет свою целостность длительное время.
- Полиуретаны, пластмассы, поликарбонаты, каучуки, эластомеры отличаются высоким уровнем универсальности, поэтому их используют не только для внутренней отделки салона, но и для кузова, подвески, шестеренок, приводных деталей силового агрегата.
- Из литьевых полимеров можно изготавливать элементы сложных конфигураций различного цвета, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Пластмассовые композиты идеально подходят для массового производства. С внедрением технологии 3D-принтинга их себестоимость заметно снизится.
Таким образом, доля пластиков в выпуске современных автомобилей неуклонно растет. На сегодняшний день отмечается все более тесное сотрудничество автомобильных корпораций и химических компаний.
Читайте также
Выбор вида пластика для производства узлов и деталей авто
По антифрикционным, технологическим, электротехническим свойствам, плотности, долговечности, антикоррозионным качествам пластмассы значительно превосходят традиционные материалы, которые издавна используются при производстве автомобилей.
Широкое разнообразие полимерных материалов дает возможность их использования для изготовления различных автомобильных деталей, узлов.
- Пластики (пластмассы) являются соединениями полимеров с различными наполнителями. По типу связующего вещества они разделяются на термопластические и термореактивные пластмассы.
На данный момент в производстве авто используются фторопласты, поликарбонаты, стеклопластики, ПВХ, текстолиты, полистиролы, полиуретаны. Эти материалы являются отличными диэлектриками и в зависимости от разновидности характеризуются твердостью, гибкостью или упругостью.
Они не подвержены коррозии, отличаются устойчивостью к химическим воздействиям различной природы, антифрикционными, теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пластики имеют высокие технологические качества, позволяющие обрабатывать их разными способами.
- Поливинилхлориды (ПВХ) можно разделить на 2 группы: винипласты, пластикаты ПВХ.
Винипласты характеризуются высокой механической прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям, влагостойкостью. Используются для изготовления прокладок, изоляционных кожухов, материалов, поглощающих вибрации.
Пластикат ПВХ отличается повышенной морозостойкостью. Чаще всего он используется для изготовления разных прокладок, элементов вентиляторов, насосов, трубок для бензина, антифриза, воды.
- Полиолефины характеризуется повышенной механической прочностью, морозостойкостью, отличными диэлектрическими показателями, химической стойкостью. Кроме того, эти материалы не пропускают газ и влагу. В производстве автомобилей чаще всего используются полиэтилены, полипропилены.
- Полиэтилен используется для изготовления изоляции электрических проводов, крышек подшипников, уплотнительных прокладок, шайб, колпачков для защиты резьбы, шлангов, пробок топливных баков, заменителя стекла, педалей акселератора, бачков главного тормозного цилиндра, оболочки провода ручного тормоза.
- Полипропилен автомобильные производители используют для производства изолирующих пружин на подушках двигателя, расширительного бачка, корпусов АКБ, крышки и корпуса предохранителя.
Читайте также
Современная технология позволяет изготавливать из пластика детали для всех автомобильных систем, узлов и агрегатов. Низкая себестоимость, небольшой вес, долговечность, прочность, устойчивость к агрессивным веществам – явные преимущества по сравнению с традиционными металлами.
Я например против всей этой пластмассы. А вы о безопасности подумали? При авариях пластмасса словно бумага!
Все к этому идет. Главный плюс – отсутствие коррозии. А то, что автомобиль станет значительно легче меня немного смущает. Как такое авто поведет себя на трассе на большой скорости? Как это повлияет на аэродинамику? И самое главное: во сколько при необходимости обойдется ремонт?
Пластик гораздо легче металла и ему можно придать любую форму, которая обеспечит автомобилю, наилучшие аэродинамические качества.
Может, наступит однажды такой день, когда все автомобили станут целиком из пластмассы?