В Москве и области с 15 апреля 2020 года был введен пропускной режим. Для передвижения по улицам города нужно оформлять специальный электронный пропуск с QR-кодом, благодаря которому можно идентифицировать гражданина.
За прошедшее время в столице было выдано более 3 миллионов таких документов, третью часть из которых уже успели аннулировать. Каждому гражданину важно контролировать, в каком состоянии на данный момент его личный пропуск. Если представители власти остановят его на улице, обнаружат во время проверки, что этот документ уже не действует, то за этим может последовать административное наказание в виде штрафа.
К сожалению, специального сервиса или функции по проверке актуальности пропускного документа пока не существует. Как же быть?
Причины аннуляции
Электронный пропуск в ситуации сложной эпидемиологической обстановки нужно предъявлять при вызове такси, проезде в метро. Также его может потребовать сотрудник ГИБДД у водителя во время остановки транспортного средства или полицейский у пассажиров в авто.
Большое количество аннуляций за такое короткое время вызвано чаще всего такими причинами:
- Ошибки при написании ФИО.
- Ошибки в датах.
- Неточности при заполнении полей ИНН.
- Неправильные номера паспортов.
Все пропуска выдаются на основании заявлений, в которых четко указывается цель поездки. В дальнейшем все сведения тщательно проверяются.
Читайте также
Особое внимание уделяется информации о работодателях. Если обнаруживаются недостоверные факты, указанные при заполнении документов, то человека ожидает административная ответственность, а документ аннулируется.
Для прекращения действия электронного пропуска нужны следующие основания:
- нарушение режима повышенной готовности;
- внесение недостоверных данных при оформлении документа;
- неправильное его использование.
Читайте также
Как проверить актуальность пропуска
На практике может возникнуть ситуация, когда при проверке электронного документа обнаруживается, что он уже не действует. Несмотря на то, что это является сюрпризом для самого гражданина, его в таких случаях штрафуют. Чтобы не допускать этого, необходимо контролировать состояние пропуска.
Сделать это не так просто, а точнее проверить наличие документа по запросу на сайте mos.ru можно, но об актуальности речь не идет. С другой стороны, люди, которые сталкивались с подобной проблемой, дают довольно разумные советы:
- Во-первых, уполномоченные органы после принятия решения об аннуляции каждого конкретного пропуска отправляют сообщение на электронную почту его владельцу. Поэтому рекомендуется регулярно проверять почту. О каждой аннуляции обязательно должно появиться уведомление по электронному адресу, указанному при регистрации.
- Во-вторых, таксистов обязали проверять электронный код пропускных документов своих пассажиров. Для этого им на смартфоны были установлены приложения «Помощник Москвы». Вызвав такси, можно с его помощью проверить актуальность пропуска. Важно отметить, что опасность получить штраф в таких случаях отсутствует.
Читайте также
Таким образом, используя эти методы, можно при необходимости проверить, действует ли электронный документ.
https://www.youtube.com/watch?v=2dD5qbFxryA
Как же надоел этот карантин и пропуска! Каждый день перед поездкой надо заходить в приложение и оформлять его. Это нарушение наших конституционных прав!
Тоже придумали ерунду какую то с этими пропусками! Кому надо и без пропусков будут по городу передвигаться.
Нашёл на мос ру в разделе пропусков еле, еле кнопку – проверить пропуск..Капец сайт мудрит и тормозит.