Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах и поршнях. Грязные газы вылетают в трубу. Это тревожный звоночек для владельцев авто.
Двигатель теряет приемистость, перегревается, расходуется больше топлива, появляется проблема калильного зажигания. Данная ситуация может привести к прогару клапанов, поэтому при появлении таких симптомов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.
Расположение колец и колпачков
Конструкция двигателя предусматривает компрессионные и маслосъемные кольца, которые устанавливаются на поршнях внутри блока цилиндров. Первые предназначаются для уплотнения зазора между поверхностями поршней и зеркал цилиндров. Вторые отводят тепло от нагретого поршня, отдавая его цилиндру, который охлаждается с помощью антифриза. Кроме того, маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания туда излишков моторного масла.
Наряду с кольцами, эту же защитную функцию выполняют колпачки (сальники). Они располагаются под головкой блока цилиндров на втулках клапанов. Их главной задачей является удаление лишнего масла с верхней части головки блока.
Читайте также
Причина дыма – маслосъемные кольца
Следует учитывать, что компрессия не зависит напрямую от состояния маслосъемных элементов, поскольку компрессионные кольца изнашиваются в последнюю очередь. При таких обстоятельствах масло остается на стенках цилиндров.
Износ проявляется под нагрузкой изменением цвета выхлопных газов при отпускании педали акселератора.
Существуют различные проявления, позволяющие определить выход из строя одной или другой детали двигателя. Например, начальную стадию износа МК можно определить во время переключения передач. Если при этом появляется дымок синеватого цвета, то надо готовиться к замене этих маслосъемных элементов.
Можно провести диагностику своими силами. Для этого существуют такие методы:
- Замерять компрессию внутри цилиндра. Затем залить туда немного масла проверить ее снова. Стабильное значение свидетельствует об изношенных МК.
- Запустить холодный двигатель постоявшего автомобиля. Постоянно идущий дым из выхлопной трубы свидетельствует именно о проблемах с колечками.
- Разогретый двигатель разогнать до 4000 оборотов за минуту, проследить за выхлопом. Густой белый дым будет свидетельствовать о проблемах.
Читайте также
Если изношены сальники
Задубевшие, а также изношенные колпачки проявляются клубами сизого дыма, который вырывается из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя.
Кроме того, провести диагностику сальников можно следующим образом:
- Прогреть автомобильный двигатель до рабочей температуры.
- Дать ему поработать на протяжении 5-7 минут.
- Резко нажать на педаль акселератора на 5-10 секунд, контролируя выхлопные газы.
Если появляется дым насыщенного сизого цвета, то можно с уверенностью предполагать выход из строя сальников.
При этом масло будет стекать по штоку клапана, попадать внутрь цилиндра при резком открывании дроссельной заслонки во время нажатия на педаль газа. В этот момент из трубы будет вырываться сизый дым от сгоревшей смазки.
На стабильных оборотах особого выхлопа не будет, поскольку при таких обстоятельствах моторное масло не будет успевать накапливаться сверху. Смазка попадает внутрь цилиндра минимальными дозами, поэтому при сгорании не будет изменения цвета выхлопных газов. Если автомобиль оснащен новым катализатором, то выхлопные газы очищаются более качественно. Поэтому при таких обстоятельствах заметить какой-то дым вообще невозможно.
Читайте также
Таким образом, описанные выше методы позволяют достаточно точно определить причину появления сизого дыма, который неожиданно начинает вырываться из выхлопной трубы.