Современные автомобили известных производителей отличаются качеством и надежностью. Несмотря на это, даже самые лучшие системы могут выходить из строя. Это относится и к электрической проводке, которая может получить механические повреждения, замкнуть.
Бортовая проводка состоит из множества электрических цепей, каждая из которых включает один провод, фазу и массу в виде кузова, моторного блока. Если какое-то звено выпадает, то электрическое устройство перестает функционировать.
Симптомы короткого замыкания
Главной причиной любого КЗ является именно поврежденная изоляция проводников, их контакт между собой. Кроме того, выйти из строя может и электрический потребитель. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, электрическими приборами различного предназначения.
На протяжении эксплуатации автомобиля со временем деформируются, ломаются контакты, повреждается изоляция. В результате приборы перестают нормально работать. Если какое-то устройство перестает работать, то важно найти причину поломки и устранить ее.
Нарушения изоляции проводки зачастую связано с неправильной прокладкой. Например, провода могут соприкасаться с раскаленной поверхностью глушителя. Кроме того, они могут пережиматься какими-то предметами, повреждаться. Например, некоторые владельцы авто вкручивают шурупы прямо через жгуты.
Читайте также
Чтобы определить короткое замыкание, вначале нужно открыть капот и внимательно осмотреть все участки проводки, расположенные внутри моторного отсека. Основным признаком короткого замыкания будет повреждения контактов, проводов.
Особое внимание следует уделить предохранителям, поскольку эти элементы являются именно слабым звеном. Они перегорают первыми. Выявить сгоревший предохранитель можно визуально или с помощью многофункционального тестера. Сгоревший элемент можно заменить.
С другой стороны, зачастую причиной короткого замыкания являются повреждения на каком-то конкретном участке электрической цепи, который соединяет предохранитель и потребитель. Подтверждает это повторно сгоревший предохранитель.
В некоторых случаях проблемный участок можно выявить визуально. Нередко требуется использование тестера.
Читайте также
Подготовка и алгоритм поиска КЗ
Для проверки понадобится автомобильная лампочка P21W/12V. К корпусу и центральному электроду можно припаять два проводка и обмотать данные соединения изоляционной лентой. В результате получилась контрольная лампа для проверки короткого замыкания электрической проводки автомобиля. Кончики проводов нужно немного расплющить, залудить оловом.
Проверку можно проиллюстрировать на примере проблем с ближним светом. Здесь нужно проводить такие действия в следующем порядке:
- Вначале проверяем блок предохранителей. При обнаружении сгоревшего элемента извлекаем его.
- Аккуратно вставить два проводка в разъемы предохранителя.
- Снять фишку с поступающими проводами от блока проблемной фары. Это нужно для выявления поврежденного участка.
- Включить зажигание и ближний свет. В норме контрольная лампа не должна загореться. При таких обстоятельствах можно считать, что короткое замыкание на данном участке отсутствует. Если провод где-то здесь перетерся, то включается масса и контрольный свет загорается.
- Установить снятую фишку на место. Если контрольная лампа зажигается, то нужно искать проблему внутри самого блока фар. Для определения места КЗ здесь нужно снять фишку с лампы основного света H4. Если контроль загорается, то это означает, что есть проблема.
Читайте также
Таким образом, каждому водителю нужно внимательно и ответственно относиться к электрической проводке своего автомобиля. В первую очередь нужно контролировать состояние предохранителей. Взяв на вооружение описанный выше алгоритм проверки с помощью обычной автомобильной лампочки, можно собственными силами обнаружить поломку.